Такие новости о новых перспективах по строительству автотрассы, которая жизненно необходима нашему городу и споры вокруг которой ведутся уже лет восемь, пришли от участников Восточного экономического форума. Подписано соглашение о намерениях. Партнёрство, по сообщениям компаний, может быть реализовано на принципах концессии.

На форуме было подчеркнуто, что эта дорога, протяжённость которой всего 13 км, позволит в несколько раз увеличить объёмы перевозимых экспортных контейнерных грузов и зерна в порт. При этом город избавится от части транзитных машин, которые сейчас едут к терминалам по улицам города.

Предполагается, что кредитором выступит Газпромбанк, сообщили представители банка. Будут ли задействованы бюджетные средства при строительстве дороги – не сообщается.

На форуме озвучены и новые суммы капитальных расходов на реализацию проекта. Размер расходов оценивается в 92,6 млрд руб.

Надо сказать, что ещё в апреле этого года стоимость проекта оценивалась в 78,5 млрд рублей. Об этом сообщил на сессии Законодательного собрания Краснодарского края мэр Новороссийска Андрей Кравченко.

Смета строительства объездной трассы «Цемдолина – Портовая» повышалась за последние годы несколько раз. Озвучивались цифры сначала 42 миллиарда рублей, позже – 58,8 миллиарда.

По-разному оценивались и перспективы её строительства. Так, в 2021 году председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко в одном из интервью честно признался: «Это, по существу, городская дорога, и там очень высокая стоимость работ за километр из-за того, что в городской черте необходимо переносить коммуникации, путепроводы и развязки. В ближайшем горизонте мы не видим этого объекта».

Теперь у Новороссийска вновь появилась достаточно серьёзная надежда на то, что проект будет-таки реализован.