В 2017 году на Маркотхском хребте, на той самой территории, которая сейчас в составе национального парка, проводили исследование занесенного в Красную книгу вида — тимьян геленджикский. Это растение – эндемик, растет только в определенной местности. Занималась его изучением ученица Антон Поповича Алина Никишина.

Тогда ученый и обратил внимание на не похожее на другие растение. Род его был известен – льнянка встречается на территории Краснодарского края, в регионе есть несколько ее видов, и один очень редкий.

— Мне стало понятно, что и Маркотхе найдена какая-то уникальная льнянка, не похожая на другие виды. Я несколько лет изучал особенности нашей льнянки, и выяснилось, что она вообще не похожа ни на один из уже описанных видов этого растения.

Интересны его отношения с насекомыми опылителями, места обитания – растет льнянка только на Маркотхе, на очень крутых сыпучих склонах, где даже исследования проводить опасно. Растения миниатюрные, хрупкие, поскольку живут в экстремальных условиях, в растительных сообществах таких же уникальных эндемиков.

Современная наука требует молекулярно-генетического анализа. Несколько растений переданы в специальную лабораторию. Первые результаты исследования также говорят о том, что открытый вид уникален, сообщают в РГО.

Еще один автор открытия профессор кафедры высших растений Московского государственного университета имени Ломоносова, доктор биологических наук Александр Зернов.
Кстати, Алина Никишина после окончания школы не стала ни биологом, ни экологом, поступила в медицинский вуз и учится на врача. Исследовательская деятельность помогла ей в поступлении, уверен Антон Попович.