«Я ожидала посылку со ставшей дефицитом в Новороссийске зелёной гречкой. Заказ оплатила онлайн. Поэтому было очень неприятно, когда личный кабинет то не открывался, то в нём сообщалось, что никаких доставок я не ожидаю. Хотя после оформления я могла отслеживать, что с происходит с моим заказом.

В итоге позавчера, в день, когда, по моим предположениям, я должна была получить свой товар, я отправилась на пункт выдачи. Мне выдали его моментально – по номеру телефона. Всё. Никаких сложностей. Но хорошо ли это? С одной стороны, да. Быстро и без проволочек.

Но с другой стороны, получается, если заказ оплачен, его может получить любой, зная номер телефона? А ведь люди заказывают на маркетплейсе не только продукты на 1 – 1,5 тыс. рублей, но и бытовую технику, гаджеты и другие дорогие товары. И об этом может знать кто-то из посторонних.

Было время, когда необходимо было предъявить паспорт, потом называли код, который менялся каждые сутки в личном кабинете. В этот раз нужен был только телефон. А почему бы в этой экстремальной ситуации сотрудникам маркетплейса не попросить у получателя паспорт и не записать его имя и фамилию, не переписывая персональных данных? На всякий случай, чтобы избежать мошенничества. Думаю, получатели бы не возражали, хотя бы на этот период, пока всё не наладится…»