Новороссийцы рассказывают о том, как много заболевших среди коллег и знакомых, и делятся похожими историями об очередях в городских поликлиниках и невозможности попасть к терапевтам.
Вот такое письмо пришло сегодня в редакцию «Новороссийского рабочего»: «Расскажу про первую поликлинику, хотя о подобном рассказывают мои знакомые, которые обращались и в другие поликлиники Новороссийска. Ситуация усугубляется. Забрать больничный невозможно. Врачей нет. О том, что заболели доктора, нет предупреждения даже на дверях их кабинетов. В регистратуре сказали, мол, вас должны были обзвонить. На вопрос «Кто должен?», не ответили. С терапевтом работает один кабинет — «Б». А в кабинете «А» — экстренная помощь — не принимают. Все стоят в один кабинет: и ковидные, и с температурой, и просто чтобы забрать больничный. Приём ведётся до 8 часов вечера, но даже если стоять в очереди много часов, врач физически не успеет всех принять. Несколько женщин занимали очередь днём, потом отправились на работу, поработали и снова вернулись в очередь».
Чтобы снизить нагрузку на систему здравоохранения и число пациентов в поликлиниках, в Краснодарском крае разработали порядок дистанционного открытия больничного, сообщают «Кубанские новости». В Министерстве здравоохранения Краснодарского края пояснили, каким образом можно обращаться в медицинские учреждения при симптомах заболеваний.
Если есть симптомы ОРВИ, можно позвонить на горячую линию своей поликлиники и проконсультироваться с врачом. При необходимости сообщить о необходимости оформления больничного, и врач дистанционно откроет его на семь дней.
При симптомах ковида медики приедут домой к пациенту с ПЦР-тестом. Сейчас время ожидания составляет до суток.
Также можно без записи прийти на приём к дежурному врачу в ближайшую поликлинику. Если по итогам осмотра и обследований врач поставит диагноз ОРВИ, он откроет электронный больничный на семь дней, если диагностирует COVID-19 — на 14.
Во всех случаях закрытие больничного проходит дистанционно — приходить в поликлинику не нужно. С 1 января 2022 года бумажные больничные, в соответствии с федеральным законодательством, не оформляют. Пациенту необходимо связаться с врачом до окончания срока больничного, чтобы после аудиоконсультации и уточнения самочувствия продлить или закрыть его.
Позвонить по всем возникающим вопросам также можно в колл-центр Министерства здравоохранения Краснодарского края 8-800-200-03-66, а также в Единую службу «122», отмечает пресс-служба администрации Краснодарского края.