Напомним читателям, что в 2021 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Новороссийске отремонтировано 11 улиц, их общая протяжённость составляет 6,3 километра.

Основные виды работ, которые применялись на объектах: фрезерование, укладка выравнивающего слоя, установка бордюрного камня, обустройство пешеходных переходов, установка дорожных знаков, нанесение разметки.

На всех объектах применялись современные материалы и технологии.

Во -первых, укладка основного слоя покрытия выполнялась щебеночно-мастичный асфальтобетоном (ЩМА). ЩМА – это современный материал, который обладает высокими характеристиками, в частности — изностойкости, прочности асфальта,  хорошим сцеплением дорожного полотна с шинами автомобилей и демонстрирует высокие показатели в плане безопасности дорожного движения.

Все дороги, которые ремонтировались по нацпроекту «БКД», покрывались ЩМА.

-Щебеночно-мастичный асфальтобетон — это прежде всего минеральные материалы:  щебень, минеральный порошок, дорожный битум и другие, — разъяснили представители подрядной организации «Красноармейское ДРСУ». – Такое покрытие, помимо перечисленных качеств, обеспечивает дороге водонепроницаемость, что важно в нашем влажном климате.

Основа материала формируется жестким каркасом из прочного кубовидного щебня (до 80 % от общей массы), в связи с этим он не подвергается пластическим деформациям. Покрытие ЩМА обеспечивает также низкий показатель уровня шума при движении транспорта.

Еще одна современная технология применяется при нанесении разметки. На объектах «БКД» делается разметка с применением микростеклошариков. Такая технология дает разметке «долгую жизнь», повышенную отражаемость в темное время суток, во время непогоды, что служит повышению безопасности пешеходов на дорогах. Ведь стеклянные микросферы отлично отражают свет.

При этом сами стеклошарики прозрачны и не имеют цвета. По этой причине они используются в комплексе с другими материалами для нанесения разметки. На объектах «БКД» — это пластик.

Срок эксплуатации «инновационной» разметки выше обычной на 10-15%.

Покрытие ЩМА и разметка из термопластика с микростеклошариками применялись на объектах «БКД» в 2021 году на сто процентов.

Жители города-героя оценили современные технологии.

— Раньше стоило дороге «перезимовать», как разметка и частично асфальт исчезали, словно их смыло. Особенно, если несколько дней наблюдался гололед, то краску разметки словно «съедало» песко-соляной смесью, — поделилась наблюдениями Наталья Колпакова, — особенно в нашем Восточном районе наблюдалась такая картина. Сейчас на улице Шаумяна разметка прекрасная и за зимние месяцы она даже не «полиняла».