До сих пор в холодных квартирах кутаются в сто одежек старики, болеют дети, работают на полную мощность электронагреватели.

В этих условиях у горожан возникает естественный вопрос: как вернуть деньги за тепло, которого не было. Такое письмо в редакцию пришло и от  Кочубей Н. Д. (nina_k2006@mail.ru): «Добрый день, пожалуйста, опубликуйте, как сделать перерасчёт по неполученному теплу в квартирах с 7 октября или 18 октября 2021 года. К кому обращаться? Спасибо».

Ответ, который интересует многих жителей нашего города, дали специалисты управления городского хозяйства:

«Согласно действующему законодательству, отопление — это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, в жилых помещениях — не ниже +18 градусов С (в угловых комнатах — +20 градусов С).

Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 градусов С до нормативной температуры.

Таким образом, если отопление не обеспечивает вышеуказанную температуру в квартире и (или) допущен перерыв больше допустимой продолжительности, то предусмотрен перерасчет (снижение) размера платы за период некачественной услуги.

Для предоставления перерасчета (снижения стоимости) необходимо подтверждение факта ненадлежащей услуги.

Подтверждением факта может являться акт, составленный управляющей организацией (или потребителями, если организация отказывается его составить). Факт может подтверждаться компанией, в частности, при обращении в аварийно-диспетчерскую службу потребителю сообщают о причине и сроках устранения недостатков в услуге.

При составлении актов обращайте внимание на указание о наличии теплоносителя на вводе в многоквартирный дом и на температуру воздуха в квартире, а при несогласии в акте указываются замечания потребителя и подпись.

Отказ потребителем от подписи — не выход из ситуации, так как расценивается не в его пользу.

Бесплатную правовую помощь можно получить в отделе по адресу: ул. Рубина, д. 23, прием граждан: каждый четверг, с 09.00 до 17.00, перерыв: с 13.00 до 14.00, телефон: 88617 644752».