На одно лицо, но такие разные

Супруги Пятыгиных из Абрау-Дюрсо три года назад пережили всю гамму эмоций, став счастливыми родителями тройняшек. Между прочим, это подарок Бога, а не чудеса современной медицины.

— Про двойняшек вы написали, а теперь напишите о нас, — с такой просьбой ко мне, корреспонденту «НР», обратилась жительница села Абрау-Дюрсо Светлана Пятыгина. Она – бабушка тройняшек, которые появились на свет 21 марта 2018 года.

Признаюсь, ехала я писать не лубочную картину со вздохами восхищения, а проблемный материал о реальной жизни таких семей. Не буду скрывать, Светлана рассказала, что, несмотря на огромную, тройную, радость, живётся семье непросто.

Девчушки рассыпаются по комнате, как бусинки, сорвавшиеся с нити. Броуновское движение, неустанное щебетание, а порой требование и плач, звучат беспрестанно. Одна требует себе шариковую ручку, которой пишет корреспондент, вслед за ней такую же нужно и второй крохе, тут третья из сестер понимает, что что-то раздают и настаивает на такой же для себя. На полминуты малышек удается увлечь рисованием. А потом начинается обмен. Одной нужно ручку второй. Не дает? Тогда капризы, хныканье и плач. Неподготовленному человеку сложно справиться с шустрыми шумными девчушками.

Начинаем знакомиться. Для меня они все на одно лицо. Мама тройняшек Наталья Пятыгина не согласна, для нее дочери все разные. Регина — самая младшая, она всегда была миниатюрная, с рождения отставала в весе. Она и сейчас поменьше остальных. Дарина – старшая и самая рослая, обожает наряды и тряпочки, до сих пор не расстаётся с единственной оставшейся пеленкой, даже спит с ней в обнимку. Средняя Ангелина – педант, обожает порядок, будет возмущаться, если ее кровать случайно сдвинули или вещи не на своих местах.  

— Познакомились мы с женой в 2009 году, через год сыграли свадьбу и решили не спешить с детьми, а пожить для себя, повзрослеть, — рассказывает отец тройняшек Сергей Пятыгин.

 Родительство было осознанным, к нему пара готовилась. Но никто и не предполагал, что…

— Приехали мы с мужем на первое УЗИ, лежу я на кушетке, доктор мне говорит: «О, у вас двойня…. Нет… Тройня!», – вспоминает Наталья Пятыгина. – Я доктору: «Вы, наверное, шутите?» «Нет, — говорит он. Вот послушайте: одно сердечко стучит, вот второе, а вот и третье». Я лежу – и будто не со мной это происходит.

— Смотрю я, жена выходит из кабинета УЗИ и плачет, — продолжает Сергей. – Администратор клиники спрашивает у нее: «У вас все хорошо? Кого ждете? Мальчика? Девочку?» Жена отвечает: «Тройню». Я, как услышал это, позеленел, покраснел, побелел.

Плакала от страха

Всю дорогу домой, в село, Наташа плакала.

— Отчего плакала? От радости или от страха? – спрашиваю я ее.

— Плакала от страха. Я-то двойняшек практически в своей жизни не видела, а тут у меня тройняшки. Боялась всего: что не доношу, что родятся больными. Вон сколько по телевизору показывают всякого, — рассказывает Наташа.

— Приехали мы домой, к моей маме, будущей бабушке Свете, показываем фотографию плода, — вспоминает Сергей.

— Я смотрю на фотографию, ничего не пойму, — продолжает уже Светлана. — Потом опускаю глаза ниже, а там написано: плод №1, плод №2, плод №3. Тройня что ли? – спрашиваю. И давай плакать.

У Светланы до сих пор увлажняются глаза, когда она вспоминает этот трогательный момент.

Вопреки всем страхам, Наталья ходила беременность хорошо. Говорит, скрывала новость о тройне от соседей и знакомых до последнего. На всякий случай. Пришлось рассекретиться, когда живот стал невероятно большим, +20 кг, как-никак.

Наталья не скрывает, что тройней озадачены были даже и бывалые доктора в новороссийском перинатальном центре, откуда ее направили рожать в Краснодар. Видать, нечасто такое бывает, даже в наше время репродуктивной медицины и ЭКО.

— Когда лежала в новороссийском роддоме на сохранении, там доктора причитали: «Только не роди, только не роди, только не роди!».

      Многодетность – это так сложно!

В краевой столице Наташу успешно прокесарили. Малышки прошли через сложное испытание, появившись на свет недоношенными, с гипоксией и пневмонией. Две недели они жили в кувезе.

— Скажу честно, для меня это был стресс. Я и не предполагала, что тройня – это так сложно. Я ведь даже пеленать не умела, — вспоминает Наталья. – Ночью дочери начинали плакать одна за другой. Я хронически не высыпалась.

После месячного пребывания в роддоме мама привезла малышек в родное сельское общежитие, где у семьи две комнаты, общий душ и туалет. Семья мне показывает условия, где они растят малышек. Две крошеные комнаты. Кухня, туалет — через коридор. Вокруг идеальная чистота.

— С соседями повезло, они очень терпимо относятся к пополнению в нашем семействе, — говорит Наталья.

Мало кто из читателей представляет, что значит стать родителями тройни? Это подвиг, скажу я вам, мама троих детей, которые появились по очереди. Наталья фактически остались одна с тремя детьми, ведь супруг трудится, чтобы кормить семью. Бабушка Света тоже работающая, швея в мастерской на рынке. Родители Наташи живут в Славянске-на-Кубани и, увы, тяжело больны, приезжать, чтобы помочь, они не могут.

— Сейчас тройняшки активные, в квартире постоянно крик, они дерутся, что-то делят, выясняют отношения друг с другом. Мне порой даже сложно сходить в туалет. Стоит мне выйти, дети начинают звать меня. Иногда я с нетерпением жду ночи, чтобы наконец наступила тишина, — признаётся Наташа, надеясь, что ей станет полегче, когда девочки пойдут в сад (это событие намечено на ближайшую осень).

А еще Наташа фактически не выходит с малышками из дома. Одна она не может это сделать, ведь у нее только две руки, а близняшек – трое! Прогулка возможна лишь тогда, когда дома супруг или бабушка Света. Предлагаю семье выйти на детскую площадку, чтобы устроить фотосессию. Это, правда, сложно. Малышки разбегаются по площадке, как горошины, выпавшие из ладони. Их невозможно собрать в кучку. Только моя большая дамская сумка на непродолжительное время увлекает девочек, они с интересом изучают ее содержимое, пока фотограф Ольга Жук делает свое профессиональное дело.

Наташа признается, что для нее настоящим событием становится каждый выход в «свет», когда бабушка тройняшек может побыть с девочками час или два.

— Я помню свой первый выезд в магазин после родов, это случилось, когда малышкам было два месяца. Боже, как это было классно! – вспоминает многодетная мама. – Сейчас для меня большое удовольствие просто прокатиться с мужем на машине по селу.

   Большое счастье – большие проблемы

Сергей Пятыгин говорит, что семья мечтает о расширении. Растить тройняшек в муниципальном общежитии, где кухня и туалет общие на все квартиры, сложно.

— Мы стали выяснять, есть ли какие-то программы, поддерживающие большие семьи, в нашей стране. Оказалось, что в рамках «Молодой семьи» субсидируется 1 млн 200 тыс. рублей на покупку нового жилья из бюджета, но этих денег, увы, не хватит, чтобы приобрести квартиру, все равно нужно брать в ипотеку как минимум 2 млн. Мы не потянем, ведь живем на мою заработную плату, а жена вынуждена была уволиться, чтобы заниматься детьми, — говорит Сергей Пятыгин.

Связалась я и с руководителем общественной организации «Единая семья», объединяющей многодетные семьи в Новороссийске, Татьяной Кузюткиной, рассказала ей о проблемах Пятыгиных. Она пообещала похлопотать за семью. Кузюткина согласилась, что сейчас самая острая проблема для большинства таких семейств – это отсутствие доступного жилья. Многодетные родители не могут взять даже льготную ипотеку, так как не готовы справляться с ежемесячными выплатами. Для многих не по силам строительство дома, даже если они и получили от города земельный участок. Я вспомнила, что лет двадцать назад за тройняшек давали квартиру. Татьяна Кузюткина сказала, что теперь подобных подарков больше не делают.

И все же я верю, что жилищная проблема таких вот счастливчиков решится. А что вы думаете об этом, дорогие читатели? Присылайте мне свои письма на почту  [email protected] или звоните по телефону 61-41-05.

Кстати, и.о. главного врача новороссийского перинатального центра Дмитрий Третьяков сказал, что в новороссийском роддоме тройни не принимают. Как правило, мамочки с тройнями наблюдаются и рожают в краснодарских перинатальных центрах из-за слишком высокого риска по разным патологиям. А вот сколько двоен появлялось на свет в последнее время в Новороссийске: 2017 год – 38, 2018 год – 48, 2019 год — 34, 2020 год – 34. Здорово же!