ЗДРАВСТВУЙТЕ! Хочу поделиться сокровенным. Сама я инвалид 1 группы, мне 86 лет. 15 лет я трудилась на Севере, а потом, приехав в Новороссийск, всё время работала в «Новороссийскморстрое». Я и экономист, и бухгалтер, и аудитор, была, что называется, специалистом широкого профиля. В одной из очередных командировок сильно простудилась. Впоследствии у меня стали болеть ноги. А сейчас почти не хожу, поэтому нуждаюсь в сиделках. В течение трёх лет у меня работала сиделка. Меня опекает Еврейский благотворительный фонд, и сиделка моя получала от него зарплату, в основном у неё выходило 27 тыс. рублей.
Поначалу у нас с ней были очень хорошие отношения, но потом она сильно изменилась, стала раздражительной. Она часто отлучалась по своим делам, и я с пониманием относилась к этому. Но моя помощница становилась всё нетерпимее. Да и деньги, которые она получала от фонда, её перестали устраивать. Она по месяцу не купала меня, кормила зачастую не вовремя, а ведь я ещё и диабетик, поэтому питаться мне нужно по режиму. В общем, мы расстались. Я не спала ночами от безысходности, ведь помочь мне некому, начала искать другую сиделку. И, слава богу, нашла. Она хоть и неопытная, но очень хороший человек.
А я задумалась: ведь в таком беспомощном положении, как я, в городе не один человек. И, по сути, у нас такими инвалидами никто не занимается. Почему соцзащита не посещает этих обездоленных людей? Почему город остаётся в стороне? Ведь многим некому даже стакан воды подать. Кто-то знает, сколько у нас неходячих инвалидов, нуждающихся в постоянной помощи, и как их обслуживают? У меня ещё пенсия хорошая – 40 тыс. рублей. А как другие выживают со своими 10-15 тысячами? Они не в состоянии заплатить сиделкам, требующим сейчас не менее 40 тысяч за свою работу. Поэтому должен быть и тариф определённый за эти услуги, чтобы больные люди могли их оплатить. Инвалидам, нуждающимся в сиделках, очень нужна помощь, поверьте…
С уважением, Александра Самуиловна ЯКОБСОН