Виталий РЯЗАНЦЕВ, полвека отдал заводу «Красный двигатель», награжден орденом Дружбы народов и другими наградами:

— Всю жизнь помню запах американской автоматической линии по производству поршней и гильз-цилиндров для тракторов, которая пахла керосином. О, это ностальгия!  Сейчас не только запахи вспоминаются, но и сны снятся про мой любимый завод, где я прошёл полувековой путь от наладчика до замдиректора по производству. Жаль, что такого прекрасного предприятия не стало, это боль многих людей, которые прошли через «Красный двигатель».

Алла КОШЕЛЬ, заслуженный учитель РФ, ветеран труда:

— Мой любимый запах японских духов Issey Miyake. Мне их впервые подарил, наверное, в 70-х годах прошлого века любимый супруг Анатолий, с которым мы прожили вместе 43 года. Я их так полюбила, что пользовалась всю жизнь только ими. И сейчас они стоят у меня на туалетном столике. Для меня это запах свежести, весны и любви.

Анатолий ТРЕСКОВ, хозяин козьего стада, житель Шесхариса:

— Нравится запах надкушенной козой травы, а еще я обожаю запах раздавленной вишнёвой косточки. С удовольствием раскусываю их, хотя в них есть синильная кислота, которая в больших количествах может быть ядовитой. Для меня это запах из далекого и беззаботного детства.  

Леонид ЗЕЛЕНЫЙ, заслуженный работник физической культуры и спорта:

— «Шипр», любимый одеколон моего отца. Он им пользовался с 40-х годов прошлого века и всю жизнь. Стоит вспомнить запах – и перед моими глазами возникает обстановка нашего дома в станице Натухаевской. А еще я люблю всю жизнь запах розы. Никаких романтических ассоциаций с этим не возникает. Просто нравится сесть у розового куста и вдыхать этот аромат.

Дмитрий ВЕХОВ, преподаватель биологии СОШ №40:

— Люблю запахи новороссийского леса – цветущего боярышника, рябины, каштана, дикой фиалки. Весна в Новороссийске прекрасна, жаль, что в последнее время из-за различных мероприятий выходить со школьниками в лес получается всё реже.  

Елена ПИРОГОВА, сотрудник отдела рекламы «НР»:

— Запах французских духов «Эден». Мне их подарили в середине 90-х годов, и я с ними не расстаюсь всё это время. Оказалось, что это мой запах. Абсолютно все – внуки, друзья, соседи узнают меня по нему. А вот сейчас случилось ужасное – их снимают с производства, а остатки распродают по бешеным ценам! Что я буду делать? Стану, наверное, покупать эти духи у коллекционеров запахов.

Дорогие читатели, а что вспоминается вам? Звоните: 61-41-05.