Опасные «зебры»

Собравшиеся обсудили растущую  аварийность на пешеходных переходах и новшества в организации дорожного движения на дорогах, ремонтируемым по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

Итак, знакомьтесь, наши участники.

Главный специалист Управления по развитию и реконструкции автомобильных дорог Илья Иконников, главный специалист отдела программ управления по муниципальным проектам и программам-проектный офис Мария Строкова,  председатель Ассоциации Союза перевозчиков Причерноморья Сюзанна Абрамян, начальник отделения дорожного надзора Отдела ГИБДД УМВД РФ по городу Новороссийску Сергей Макарец, старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Отдела ГИБДД Наталья Мельникова, Общественники Алексей Парфиненко, Ян Терновский и Ильяс Османов.

Ильяс Османов – председатель  новой в нашем городе организации —  Совет родительской общественности.

Совместно с Отделом ГИБДД Совет родителей разрабатывает сейчас новую программу по обеспечению всех школьников, которые учатся во вторую смену светоотражающими жилетами. Пропаганда безопасности дорожного движения – одно из главных направлений деятельности общественников.

-Если раньше вызывные светофоры были новшеством и диковинкой, то сейчас родители хотели бы, что такие были возле каждой школы, и я уже собираю такие предложения, — поделился Ильяс Османов.

Проблема, с которой столкнулись сотрудники ГИБДД в последнее время: на пешеходных переходах стали сбивать детей.

— Подобные ДТП следуют одно за другим. Например, 10 апреля сбили трехлетнего малыша, который шел с мамой по пешеходному переходу на улице Сакко и Ванцетти, а уже 12 апреля пострадала шестилетняя девочка, переходившая улицу Революции 1905 года в районе Ленинского парка. Мы считаем, что есть недоработка и с нашей стороны,- самокритично высказалась Наталья Мельникова, — но тенденция такая, что виновниками аварий становятся молодые водители, совсем недавно вышедшие из автошколы.

— Какой штраф они заплатят? – заинтересовался Ян Терновский. – И сколько еще нарушений в их водительской истории? Это можно как-то отслеживать?

— Одним штрафом водители, сбившие пешеходов на «зебре», не отделаются, — уверил собравшихся Сергей Макарец. – В зависимости от степени тяжести, нанесенной   здоровью потерпевших, последует и наказание. Это может быть и уголовное дело.   

— Сказывается и нервозность водителей: торопятся, нервничают, провоцируют ДТП, — считает Наталья Викторовна.

Что касается отслеживания истории нарушений, то и над этим надо работать, — согласились наши собеседники.

Колесо – моно, опасностей — миллион

В связи с наступлением теплой погоды над всеми горожанами  нависла  реальная опасность, прозвучало на круглом столе. Это появление  участников движения на гироскутерах, электросамокатах, моноколесах и прочих средствах индивидуальной мобильности. Очень часто «гонщики» на СИМах появляются на дороге неожиданно, и это реальная проблема.

— Пока что законодательство определяет людей на этих транспортных средствах как пешеходов, — разъяснила Наталья Мельникова. – То есть люди должны спешиваться со своих «железных коней», если пересекают улицу по пешеходному переходу, не должны ехать по проезжей части, создавая помехи для движения машин,  а пользоваться пешеходными дорожками. Но, бывает, что купив такой электротранспорт, многие пенсионеры даже не подозревают, какую скорость развивает «игрушка». А бывают такие мощные устройства, которые едут свыше 50 километров в час. И тогда необходимо получать водительское удостоверение – в основном это касается мопедов. Как пешеходы, по тротуарам, пешеходным дорожкам.

Нацпроект – за безопасность

Участники круглого стола обсудили и те преимущества, которые появились в городе, благодаря дорожному нацпроекту.

Ранее он назывался «Безопасные и качественные автомобильные дороги».  В 2021 году  — его название —   «Безопасные  качественные дороги». Документ приведен в соответствие с Указом Президента России от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». При этом расширена структура нацпроекта.

И что особенно радует: жители сами могут выступать с инициативой по организации дорожного движения в городе.

— Чтобы согласовать планы ремонта дорог по нацпроекту, мы проводим общественные слушания, куда приглашаем глав внутригородских районов, жителей города, председателей органов ТОС, квартальных комитетов и выслушиваем предложения граждан. Многие из таких инициатив приняты к сведению и успешно реализованы либо внесены в наши планы, — разъяснил  Илья Иконников.

Он подробно рассказал собравшимся, как осуществляется контроль качества дорожных ремонтов, какое внимание уделяется обеспечению безопасности движения вблизи социальных объектов – детских садиков и школ.

Благодаря реализации нацпроекта, в последнее время наблюдается снижение аварийности на дорогах города, отметили госавтоинспекторы.

Так, за три месяца с начала этого года произошло 92 аварии с пострадавшими, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ДТП меньше ( минус 8). Погибли в этом году два человека ( в прошлом их было 5), травмы получили 114 человек (в прошлом году – 121 человек за три месяца с начала года). Рост наблюдается в отношении  ДТП с пешеходами.

— Что касается качества дорог и организации движения возле школ и детских садиков, то положительные результаты видны, — отмечает Наталья Мельникова. -Речь идет  и о разметке, и светофорах типа Т-7, которые мигают желтым светом над проезжей частью и привлекают внимание водителей.

— Когда к нам приезжают гости, они не скрывают своих впечатлений от хороших дорог в Новороссийске, — поделился Ян Терновский. – Собственно, я и сам могу сравнить наши дороги с теми, что видел в других городах. Сравнение идет явно в нашу  пользу.

Совместно с председателем Ассоциации Союза перевозчиков Причерноморья Сюзанной Абрамян участники обсудили перспективу организации выделенных полос для общественного транспорта.

Было предложено немало интересных  идей и тем для дальнейшего обсуждения,  рассказывать об этом мы будем и в следующих материалах.