Все поступившие обращения рассмотрены. Как рассказала начальник отдела по защите прав потребителей Татьяна Шевцова, по итогам было предъявлено 148 претензий, произведено перерасчетов (снижения) размера платы потребителям на общую сумму 984,2 тысяч рублей, в том числе по отоплению 213,7 тыс. рублей по  2 119 лицевым счетам.

Также Татьяна Шевцова рассказала, что благодаря системе и взаимодействию структур администрации города составлено более 400 актов, претензий в интересах жильцов 23 многоквартирных домов.

 Совместно с МКУ «УЖКХ» рассмотрено 73 коллективных обращения, а с МБУ «АПК Безопасный город-ЕДДС» проанализировано 8957. Как отмечают специалисты отдела, больше всего жалоб за это время поступило на теплоснабжение – 2916. Да и не мудрено, ведь перебои с теплом в этом году случались как никогда часто.

Также отдел по защите прав потребителей от имени администрации города обратился с иском в суд в интересах жильцов 15 многоэтажек с целью устранения недостатков в услуге и предоставлении перерасчетов. В результате были предоставлены перерасчеты на сумму 71 тысяча рублей.

Потребителям, которые не согласились с суммами перерасчетов, юристы отдела оказали содействие в подготовке досудебной претензии по каждому заявлению.

В результате сумма перерасчета была подкорректирована за декабрь 2020 года — январь 2021 года по всем МКД, оборудованным ОПУ.

     Но это не вся работа по перерасчетам. По словам Татьяны Шевоцовой, в рамках просветительского проекта «Школа грамотного потребителя» специалистами отдела было проведено 30 встреч с представителям домовых комитетов, активными гражданами, совместно проанализированы жалобы жильцов МКД в службу  «Безопасный город» в ноябре 2020 года.

По результатам были подготовлены соответствующие претензии. И усилия потрачены не зря! Перерасчет предоставлен по 24 многоэтажкам и составил 795, 8 тыс. рублей.

По 6 многоквартирным домам в марте 2021 года по заявлениям жильцов специалистами отдела предъявлены претензии о перерасчетах в адрес АО «НУК». В случае отказа в добровольном решении вопроса, у потребителей право есть обратиться в суд.

Также в первом квартале 2021 года подготовлено и направлено в суды 3 исковых заявления о перерасчетах за отопление, в том числе 2 заявления в интересах более 500 чел. За ходом судебных процессов мы будем следить и позже обязательно расскажем на страницах «НР».

     — Еще раз обращаем внимание читателей, что при любых ситуациях ненадлежащей услуги, будь то отключение одного подъезда или авария в микрорайоне, обращение потребителя к исполнителю услуги или в его аварийно-диспетчерскую службу обязательна, — заключает Татьяна Шевцова. — Обращение дает право жильцам на требование не только перерасчетов, но и штрафных санкций и компенсации морального вреда (при обращении в суд).