Необычное прочтение классического произведения Гоголя представила московский режиссер Оксана Половинкина и Новороссийский муниципальный драматический театр им. В Амербекяна.

В этой пьесе Хлестакова играют три актера, каждый из которых раскрывает разные грани его характера. Дмитрий Федотов –  максималист и поэт, Владимир Романов – шулер, Евгений Кушпель- младший –  романтик. И все это – Хлестаков!

Чтобы раскрыть образ Городничего, понадобилось двое актеров. Его играют Евгений Кушпель (старший) и Виктория Десятова.

— Это было необходимо, чтобы показать героя как непримиримого мужчину, идущего напролом, и человека гибкого, умеющего находить компромиссы и договариваться. Именно для этого и понадобился женский образ, — разъяснил главный режиссер НМДТ Евгений Кушпель. – В этой пьесе много элементов постмодернизма: говорим одно, делаем другое, подразумеваем третье, но в этом и есть особая прелесть нашего спектакля.

— Знаю, что в зале возникло некое недоумение, но это повод прийти и посмотреть спектакль еще раз, — уверена режиссер Оксана Половинкина. – Не потому, что мне захотелось дикого эксперимента. Многие не понимают, зачем я «растроила» Хлестакова и «раздвоила» Городничего. Мне хотелось в этом спектакле поговорить о человеческом, захотелось страстей. И чиновники, и ревизоры —  это, прежде всего, люди с их проблемами. И в каждом человеке уживаются разные характеры.

Сюжет Гоголя не утерян, просто какие-то вещи я сделала более выпуклыми. Читая в «Инстаграме» отклики на спектакль, нахожу и такие: «Мы бы хотели комедию, а пришли и посмотрели сложный спектакль». Честно? Для меня это комплимент. Такой спектакль —  это именно то, что может зацепить зрителей, — рассуждает Половинкина.

Переосмыслена и финальная сцена пьесы.

— Многие не понимают, почему актриса Виктория Десятова выходит к зрителям в одной ночной рубашке. Это означает, что Городничий остался ни с чем,- разъясняет Евгений Кушпель.

В этом «Ревизоре» сочетаются стихи Пушкина, Блока и песни рок-группы «Дайте танк».

— Я услышала эту группу, когда начала работать над пьесой и поняла, что совпадение не случайно, — признается Оксана Половинкина. — «А нам все смешно, пока мы опускаемся на дно»,- поют музыканты. Это вообще о чем? Да о том, что нужно начинать не с чиновников и ревизоров, а прежде всего с себя!

Кстати, наш новороссийский «Ревизор» — единственная пьеса, поставленная в такой интерпретации.

Виктория Николаенко.

Р.S. Следующая премьера НМДТ  — поэтическая драма «Простить себя» по мотивам биографии и стихов А. Ахматовой — состоится в ближайшие  выходные в здании городского Дворца культуры по ул. Советов, 9. Режиссер – Оксана Половинкина, драматург – Галина Лавриненко. 14+