Отсчёт времени
Многие пешеходы считают, что сколько кнопку ни нажимай, всё равно светофор работает по заданной схеме. Так ли это, решили выяснить корреспонденты «НР».
Самый востребованный, наверное, вызывной светофор – на улице Советов, в районе парковой аллеи. Вернее, светофоров там два, на каждой стороне улицы. Не успел пройти один поток пешеходов, как тут же следует другой. И снова люди жмут на кнопку, сетуя, что машины останавливаются не сразу.
На самом деле, кнопка работает! В управлении транспорта и дорожного хозяйства «НР» пояснили: если минут пять никто к светофору не подходил и вдруг появляется пешеход, жмёт на кнопку, «зелёный» загорится почти сразу. Именно почти, потому что электроника должна сработать, и водителям нужно время, чтобы затормозить. «Зелёный» будет гореть для пешехода (на перекрёстке улиц Советов – Рубина) 20 секунд. Даже если кто-то сразу нажмёт на кнопку, следующая фаза наступит через 75 секунд. Не раньше. Так запрограммирован светофор.
Иначе, все мы понимаем, машины будут стоять здесь в вечной пробке, потому что пешеходов в центре города много.
На перекрёстке улиц Видова – Гладкова пешеходам даётся на переход 15 секунд. Время ожидания, если только что горел «зелёный», – 45 секунд. На перекрёстке набережной Адмирала Серебрякова – Черняховского людям даётся 14 секунд, чтобы перейти дорогу. Следующая фаза наступит через минуту. Опять же, при условии, если кнопку нажмут сразу за «зелёной» фазой.
На переход улицы Мира, в районе площади Героев, пешеходам выделяется 24 секунды.
Не все вызывные светофоры бывают востребованы ежеминутно. Например, на улице Магистральной, в районе мазутного терминала, такой переход пользуется популярностью только в часы пик (начало и финиш рабочего дня, обеденный перерыв). Примерно так же функционируют светофоры в других промзонах.
Всё по формулам
Как вообще рассчитывается программа работы вызывных светофоров?
Здесь действует такая математика: учитывается интенсивность прохождения транспорта на определённом участке дороги. Пешеходам на переход тоже дается время с учётом ширины проезжей части и интенсивности движения на ней людей.
Бывают ли случаи, когда кнопка вызова не работает?
Да, такое случается, ведь техника иногда выходит из строя. Для удобства пешеходов почти все светофоры с кнопкой вызова оборудованы кнопкой «Ждите!».
В последнее время в городе-герое появилось рекордное число вызывных светофоров.
Частично их появлением горожане обязаны нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
– Когда в городе идут дорожные ремонты по нацпроекту и другим программам, мы уделяем большое внимание установке светофоров и дорожных знаков, искусственных неровностей, нанесению разметки. Стараемся увидеть места, которые впоследствии могут стать очагами ДТП, так называемые предочаги, и выполнить мероприятия, что смогут погасить аварии, – сообщил начальник управления транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Мартыненко.
Например, шёл ремонт улицы Гладкова – появился и светофор в районе храма. Чуть выше – школа №21, и теперь родители учащихся спокойны за детей, которые переходят дорогу по светофору.
После того как построили участок улицы Видова в объезд 13-го микрорайона, вызывной светофор появился напротив дома 196.
Новые вызывные светофоры в городе установлены в районе радиоколледжа, это на пр. Дзержинского, 95, и пр. Дзержинского, 219, чтобы искоренить аварии с пешеходами на этих опасных участках.
Довольно грамотным решением стало оборудование некоторых «старых» светофоров кнопками вызова. Например, светофор напротив школы №40 (ул. Видова). Это очень выгодно автомобилистам, ведь светофор, по большому счёту, востребован только в учебное время.
Справка «НР»
С целью снижения аварийности на улично-дорожной сети города в рамках реализации муниципальной программы «Развитие транспортной системы» в 2020 году выполнено обустройство 37 искусственных неровностей, строительство и подключение 9 новых светофоров, установка и замена 2 100 дорожных знаков, обустройство 18 новых пешеходных переходов, а также нанесено около 250 погонных километров дорожной разметки и установлено 1,6 тыс. погонных метра пешеходных ограждений.