Журнал Science опубликовал исследование американских ученых, которые описали основные механизмы формирования иммунитета против COVID-19 . Ученых зовут Дженнифер Хоуп и Линда Брэдли. Они являются сотрудниками Института медицинских открытий Сэнфорда Бернема Пребиса в Ла-Хойе. Об их открытии написали ведущие российские СМИ.

Суть в том, что проникая в человека, вирусы «запускают клеточные механизмы для саморепликации, что позволяет им распространяться дальше, на наиболее восприимчивые клетки». Для борьбы с вирусами наша иммунная система включает врожденные реакции, например, воспаление.

Вирусные белки поглощаются дендритными клетками, а затем транспортируются в лимфоидные органы. Защита организма происходит на клеточном уровне. Определенная ветвь иммунной системы генерирует защитную иммунную память.

Получается, что меньше всего болеют те люди, в организме которых уже есть клетки, специфические к другим коронавирусам. Возможно, они приобрели эти клетки, переболев когда-то обычной простудой. По мнению ученых, иммунитет на SARS-CoV-2 «зависит от предыдущих встреч с вирусами каждого конкретного человека».