Поправки в Трудовой кодекс закрепили законодательно как права удаленных работников, так и их обязанности. Например, в рабочее время сотрудник, работающий на «удаленке», должен быть на постоянной связи с работодателем и отвечать на звонки и сообщения, выполнять все задания.

Самой частой жалобой начальников были проблемы со связью. Сотрудники говорили, что «не видели, не слышали звонка», «не получили письма». Проверить их слова было нереально. Депутаты Госдумы и сенаторы учли этот тонкий момент, теперь тех, кто не может организовать себя и работать в полную силу, могут и уволить.

Это возможно, если сотрудник на «удаленке» не выходит на связь без уважительных причин два рабочих дня. Еще одна причина — работник переехал в место, где с ним сложно связаться. При этом отговорки о плохой связи не считаются уважительной причиной.