И делают много чего необычного и интересного.

Знакомьтесь: это Алешенька Бережняк, ему 20 лет. Он родился с диагнозом ДЦП, а сейчас у него сложный и непонятный для обывателей диагноз «органическое поражение головного мозга». Этот внешне взрослый мужчина ведет себя, как двухлетний ребенок. И только его мама Оля знает, как каждый день находить в себе силы для того, чтобы жить обычной жизнью здоровых людей. 

А еще Алешенька каждый день учится. Самые обычные вещи, которые большинству даются легко, он постигает, как космос. Держать ложку, владеть карандашом, лепить из пластилина… Это удивительно, но шить Алешенька научился легко и с огромным удовольствием. И все благодаря педагогу новороссийского комплексного центра реабилитации инвалидов Екатерине Зигмунд. 

— Какие только виды деятельности Екатерина Прокофьевна ни предлагала Алешеньке. И вязать крючком, и вышивать лентами, делать аппликации и выкладывать картины из шерсти, но сын почему-то захотел именно шить, — удивляется мама Оля.

Лешкина слабость – это животные. Он обожает курочек и котиков. Именно их он шьет на занятиях в центре реабилитации инвалидов вместе с Екатериной. И шьет не только иголкой, Алеша научился работать на настоящей швейной машинке ручного управления!

 Оля Бережняк говорит, что счет котиков и курочек пошел на сотни. Дома все полки заставлены поделками в виде этих рукотворных милах. На этой неделе случилось нечто удивительное: Алешенька согласился шить подушку в виде попугая. И это стало настоящим событием для всей семьи Алеши и для его педагога.

Екатерина Прокофьевна – маленькая хрупкая женщина, на фоне двухметрового Алешеньки она выглядит, как птичка. Однако сильный внутренний дух примагничивает к ней сложных во многих смыслах детей. Ольга Бережняк, которая на протяжении семи лет общается с Зигмунд, говорит, что Катя — педагог от бога.

— По образованию я художник-модельер, много лет занималась пошивом одежды. Когда мои дети подросли, решила искать новую работу. Получила образование педагога дополнительного образования и уже восьмой год тружусь в реабилитационном центре. Никогда не думала, что это мое… — рассказывает мне Екатерина.

Педагог признается, что, начиная свою деятельность, она умела лишь шить и вязать, а сейчас благодаря сложным подопечным и Интернету перед ней открылся целый мир видов деятельности, которые можно осваивать вместе с детьми. Например, сейчас Екатерина учит своих подопечных японскому плетению кумихимо.

— Однажды с одним ребенком пришла мамочка, ее руки от плеча до запястья были украшены разноцветными фенечками. Оказывается, женщина сама их плетет, этому мастерству научила и меня, теперь мы с детками плетем браслетики, ремни для поясов и сумок, — рассказывает Екатерина Прокофьевна.

К каждому пациенту нужен индивидуальный подход. Не всякий ребенок-инвалид захочет и сможет шить, кому-то требуется нечто свое, необычное занятие, которое человека увлечет, даст ему новый смысл в его непростой жизни. Одна ученица Екатерины с ДЦП не могла управлять своими руками. Даже держать карандаш ей было сложно. Для нее Екатерина придумала особый вид творческой детальности – рисование жидким слоеным тестом. Баллончик с этим содержимым девочка могла свободно удержать в руках, и с помощью выдавливаемых на холст капелек она теперь собирает картины.

Екатерина поясняет, что любая деятельность для инвалида важна. Ведь она дает возможность развить полезные в жизни навыки. Как бы это страшно ни звучало, но когда-нибудь эти люди останутся в жизни без попечения мам и пап. И им нужно будет как-то выживать. 

— Мамочки приводят ко мне детей-инвалидов, а я смотрю на этих удивительных женщин и говорю себе: нет, я бы так не смогла, у меня не хватило бы силы духа каждый день спасать своего ребенка, обреченного на всю жизнь остаться инвалидом, — признается Екатерина. – Если я вижу грустную маму, я всегда приглашаю ее присоединиться к нашим занятиям.

Так при реабилитационном центре и появился клуб «Рукодельница» под руководством Екатерины Зигмунд для мам, воспитывающих детей-инвалидов. Сюда взрослые приходят научиться шить, вязать, делать поделки своими руками.

— Приходят мамы, которые в своей жизни иголки в руках не держали, но хотят научиться что-то делать, к примеру, шить на машинке. Мы с ними вышиваем, занимаемся бисероплетением, учимся делать картины из шерсти, мастерим сумочки из старых джинсов, брелочки, брошки, много мастер-классов перепробовали, — рассказывает педагог. Она говорит, что всякий раз радуется, когда на лице матери появляется улыбка или загораются глаза на новое дело.

— Я ни секунды не пожалела, что пришла трудиться в реабилитационный центр и очень горжусь своей работой, — говорит педагог.

— Работа с детьми-инвалидами очень динамичная, педагоги-реабилитологи не могут стоять на месте, они должны каждый день осваивать что-то новое и учить этому новому своих подопечных, — рассказывает руководитель новороссийского комплексного центра реабилитации инвалидов Елена Сазонова. 

Она сообщила, что центр в будущем году ждет очень много нового и интересного. Самая главная новость в том, что на ул. Героев Десантников откроется современное отделение социальной реабилитации. В ближайшее время начнет действовать новое направление в реабилитации – туристические адаптивные походы. Набирает обороты еще один вид деятельности – ранняя помощь деткам-инвалидам, когда еще что-то можно изменить в здоровье ребенка, рожденного с особенностями. 

«НР» обязательно расскажет новые подробности о работе этого учреждения. Следите за нашими публикациями.

Узнать больше о центре можно по телефонам:  8(8617)63-04-36, 72-44-82.