Сервис так и называется «Активный гражданин».

Он расположен на портале Открытого правительства Краснодарского края open.krasnodar.ru. Чтобы стать участником сервиса, надо авторизоваться в федеральной Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и зарегистрироваться на портале.

Через этот сервис можно сообщать о самых разных проблемах — о плохих дорогах, об аварийных деревьях, прорыве водопровода или теплотрассы, нарушениях водителями общественного транспорта ПДД и т.д. Об этом можно сообщать и на горячую линию по телефону: 8-8617-6464-05, время работы – с 9 до 18 часов в будние дни.

К сообщению в качестве подтверждения информации можно прикреплять свои фото и видеоматериалы.  Власти обязаны отвечать на каждое сообщение,  если оно соответствует определенным критериям: гражданин не ругается матом, не сеет рознь и т.п., изложил все четко, с конкретным указанием адресов… 

Сейчас на сайте Открытого правительства Кубани уже можно встретить жалобы новороссийцев и почитать ответы на них.   

Вот одно из них: «Добрый день. Прошу рассмотреть категорическую необходимость асфальтирования ул. Горького на отрезке от ул. Свободы до ул. Фисанова. Более 20 лет на данном отрезке дороги не производились никакие ремонтные работы, состояние отвратительное. Прошу внести данную улицу в ваши производственные планы и внести в бюджет на ремонт дорог или дать мотивированный ответ, по какой именно причине данная дорога (писал я по ней неоднократно обращения) не может быть отремонтирована в разумный срок.

Адрес проблемы: улица Горького, 18, Новороссийск, Краснодарский край, Россия.

Ответ: «В настоящее время ведутся работы по ремонту дорожного полотна по ул. Горького, на участке от ул. Свободы до ул. Фисанова, планируемый срок завершения работ до 31.10.2020 г.».