Серьезная поломка, из-за которой балкер оказался обесточен, поставила судно «на прикол» на частном терминале. На жаре пришла в негодность вся провизия. Несколько дней назад, когда мы рассказывали о ситуации, моряки голодали, у них не было воды, они питались яблоками.

 Инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина, которой о кризисном положении сообщила мама одного из членов экипажа, не только следит за ситуацией, но и вместе с коллегами бьет тревогу. Положительные результаты этой работы уже есть.

– Морякам доставили на судно сухой паек, консервы, — рассказала Ольга Ананьина. – Самостоятельно члены экипажа сумели запустить  запасной дизель-генератор, гидрофор. Но все остальное, что связано с ремонтом, экипажу выполнить не по силам. Они не могут выгрузить груз. Также мясные и рыбные запасы провианта безнадежно испорчены. Хозяин судна уже задолжал агенту, причал обходится в 12 тыс. долларов в сутки. Одиннадцать человек из 15 членов экипажа уже запросили репатриацию.

По мнению комментатора, ситуация неприятная, но не безнадежная. Как уже подчеркивала наша собеседница, есть положительные стороны: на Филиппинах очень сильный профсоюз ITF, инспектор активно занимается нашими моряками. Также судно покрыто страховкой, страхователь надежный. Еще плюс: Филиппины и Либерия  (а судно находится под флагом Либерии) ратифицировали конвенцию «О труде в морском судоходстве», и это означает, что моряки находятся в правовом поле. К тому же, если экипаж два месяца не получает зарплату, судно, согласно конвенции, считается брошенным, и тогда зарплату выплачивает уже страховщик.

«НР» будет следить за ситуацией.