Те, кто собирался приобрести «праворукого японца», глубоко задумались. Но на самом деле полного отказа на ввоз таких легковушек нет. Под запрет попала техника категорий M2 и M3. Речь идет о самосвалах и строительной спецтехнике, микроавтобусах, грузовиках с манипуляторами и пассажирских автобусах.

Эксперты считают это новшество справедливым и оправданным. Ведь такая техника небезопасна на отечественных трассах, где движение организовано по-другому. Водитель «праворукого автобуса», например, рискует жизнями и здоровьем своих пассажиров, совершая обгон. Ему частично закрыт обзор встречной полосы. Что касается тяжеловесных грузовиков, то их водители рискуют, совершая перестроения на дороге.

Для легковушек есть послабления. Их покупать можно, но ввоз легковых праворульных машин, согласно ГОСТу 33670-2015, будет возможен только с индивидуальной сертификацией и получением свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Выдавать такие документы будут аккредитованные испытательные лаборатории. Стоимость процедуры может составить 15 тысяч рублей (сюда не входят траты на технические корректировки и доставку авто на полигон).

Эксперты тут же спрогнозировали сценарий подорожания японских авто в связи с этими новшествами.