Резко пришлось перестраивать свой образ жизни, работы и семейный уклад.

Нелегко пришлось и педагогам, и школьникам, и их родителям. Корреспондент «НР» пообщалась с директором гимназии №6 Анжелой Альтовой, которая вспомнила все трудности непростого периода.

фото Анатолия Позднякова

— Наши учителя в быстром темпе начали осваивать интернет- ресурсы и платформы, на которых шло дистанционное обучение. Это «Учи.ру», «Якласс», «РешуЕГЭ» и «РешуВПР», — рассказала Анжела Георгиевна. — Что касается коммуникаций, то программы Zoom и Skaype тоже пришлось изучать в скоростном режиме. Хочется отметить сплоченность всего коллектива учителей, родителей, детей. Молодые педагоги, такие как Тимофей Петрович Солоденко, учитель истории и обществознания, помогали наладить процесс дистанционного обучения. Дети давали советы учителям, подсказывали, как лучше настроить технику.

Довольно быстро прошла адаптация к новым условиям, домашние задания педагоги передавали через сеть WhatsApp, и учебный процесс пошел своим чередом. Нагрузка у детей была не больше и не меньше, чем при обычном обучении.

Но не у всех школьников были ресурсы для того, чтобы перейти на новый формат. У малообеспеченных и многодетных семей возникли сложности. Наше сообщество директоров школ оказало помощь  детям-школьникам в приобретении мобильных телефонов. От нашей гимназии было куплено три телефона. Но нужны были еще и компьютеры, и ноутбуки. Их наличие в ситуации с карантином стало не роскошью, а ежедневной необходимостью, залогом успешного учебного процесса.

Огромную поддержку семьям наших учащихся  оказал депутат городской Думы Андрей Павлович Антонов. Одну многодетную семью, оказавшуюся в сложной жизненной ситуации, он взял под патронат. У нашего учащегося Никиты умерла мама, семью тянул один отец, который неожиданно остался без работы. Андрей Павлович обратился в Новороссийский торговый порт, чтобы детям помогли выделить компьютер и принтер. Когда семья получила эту помощь, депутат стал хлопотать о трудоустройстве главы многодетной семьи. К сожалению, отец детей умер. И понадобилась еще большая поддержка для круглых сирот.

И она была оказана общими усилиями. Вот эта сплоченность в трудной ситуации, готовность помочь и подставить плечо людям, которым как воздух необходима поддержка, трогает до слез. Это человеческое участие в такие сложные моменты – бесценно.

И семья мальчика Никиты – не исключение. Как вы знаете, многие учащиеся нашей гимназии живут на так называемых «буграх», на территории садовых товариществ. Там нет коммуникаций, Интернета. Одной многодетной семье, где двое детей–школьников и ребенок-инвалид, понадобилась помощь в проведении Интернета. Андрей Павлович оплатил услуги компании, которая обеспечила семью Валентины Владимировны Чащухиной интернет-связью. Дети смогли учиться и окончить учебный год.

В целом все учащиеся гимназии успешно завершили обучение, и качество образования не пострадало. На мой взгляд, немалую роль в этом сыграло стремление помогать ближним, сплоченность и сподвижничество всех участников процесса и депутатское участие.

— Что касается Андрея Антонова, то он оказывает помощь нашей гимназии не один год.

В свое время он помог нам с покупкой инвентаря для спортивного зала, затем с  ремонтом канализации в санузлах, затем с ремонтом в обеденном зале школьного буфета, строительстве ворот и ограждения гимназии.

На выделенные им средства и с помощью всего депутатского корпуса гимназия была оборудована в  соответствии со всеми требованиями антитеррористической безопасности.

Андрей Павлович принимает активное участие во всех школьных мероприятиях: это уроки мужества, занятия клуба выходного дня, торжественные линейки, юбилейные вечера, патриотические встречи. Мы очень ценим эту многолетнюю поддержку и участие в воспитании подрастающего поколения, — отметила Анжела Альтова.

В пресс-службе городской Думы Новороссийска отметили: в период коронавируса депутаты поддерживали семьи, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, помогали детям–инвалидам и школьникам из малообеспеченных семей.

Несмотря на то что в основном и обучение, и общение проходили на «дистанции», неравнодушные люди еще с большим энтузиазмом оказывали помощь ближнему.