Большая радость – видеть, как дети спешат ко мне

В детском саду Александра Александровна занимается с детками, страдающими нарушениями интеллектуального развития (синдром Дауна).

— Для меня самая большая радость – видеть, как эти малыши спешат ко мне на занятия, у них возникают положительные эмоции. Они стремятся к своему педагогу, а это значит, контакт найден, что самое важное, — считает Александра Александровна.

Она не скрывает, что ее путь в профессию был случайным, но, видимо, рука судьбы упорно вела ее в этом направлении.

Александра Зинченко грезила о другом вузе и другой специальности, она хотела стать специалистом по связям с общественностью, но не  добрала баллов в заветный институт.

Тогда мудрая мама посоветовала девушке поступить в педколледж, затем вместе с подругой Саша отправилась в педагогический вуз, после окончания которого тоже не сразу пришла в педагогику.

Поэтому очень благодарна своим коллегам, которые многому ее научили, поделились знаниями. Детский сад №8 «Гармония» открыт для деток с особенностями в развитии и обычных малышей.

— Когда я увидела своих воспитанников, тех, с кем придется работать, мне было до слез жалко этих ребятишек. Но моя коллега запретила мне это делать: «Не жалей! — сказала она. — Результата не будет!» И я поняла, что надо собраться, — рассказывает собеседница. — Своих малышей я очень люблю, всех помню, стараюсь отслеживать  их судьбу, общаюсь с родителями. Один из моих выпускников очень талантливый: он великолепно читает стихи, занимается капоэйрой, танцует.

Детки с синдромом Дауна, как правило, очень легко идут на контакт, они открытые, искренние, душевно теплые. Они видят человека, как рентгеном просвечивают. Но при этом могут и покапризничать. Была у меня такая воспитанница. Говорю ей: «Это мячик». Она: «Не мячик!». «Будем играть?» — «Не будем!» И все в таком духе. Могла минут 20 лежать на коврике. Но «ключик» подобрался, и малышка через несколько дней уже радостно бежала на занятия. Бывают такие дни,  когда малыша-«нехочуху»  сложно уговорить заниматься, хотя все наши занятия строятся, конечно же, через игру. Даже самые крохотные успехи – это счастье для меня и родителей ребенка, а также всего нашего коллектива. Ведь я не одна. Мой труд – вклад в общее дело нашей команды. С особенными детками работают и психологи, и логопеды, и другие специалисты.

Малышам с нарушениями интеллектуального развития иногда сложно говорить из-за особенностей строения речевого аппарата. Есть дети, хорошо владеющие активной речью, а есть те, которые общаются на уровне отдельных вокализаций. Все зависит от тяжести заболевания. Самое главное – не только добиться хорошего результата, но и суметь закрепить его. С особенными детками это не так просто. Наша задача – привить ребенку необходимые в обществе навыки, социализировать его. Постараться сделать так, чтобы впоследствии, во взрослой жизни, наши воспитанники смогли жить самостоятельно и по возможности работать. И чем раньше мы начнем заниматься, тем лучше.

Есть детки очень открытые, они не боятся общения, охотно позируют перед камерой. Такой у меня ученик Богдаша. С ним мы отрабатывали, записывали на видео мою конкурсную программу. В моей победе есть и его вклад. Есть малыши более замкнутые, стеснительные. Но у всех деток просто невероятные родители, которые готовы и день и ночь заниматься со своими чадами. 

Мамы и папы – большие молодцы!

— Каждой маме, у которой родился особенный ребенок, очень сложно это осознать и принять, — рассуждает Александра Александровна. — Сейчас в обществе изменилось отношение к особенным детям. Раньше мамочкам приходилось прятать голову в песок, скрывать, что малыш родился «не как все», страдать молча. Это было очень тяжело. Сегодня такие мамы объединяются в сообщества, громко заявляют о своих проблемах, протягивают руку помощи тем, кому она особенно требуется. Ребенок в семье – это каждодневная работа. А особенный ребенок – работа вдвойне.

Ребятишки с нарушениями интеллектуального развития — дети «режимные», для них привычка – это все. Вот почему родители должны и сами строго придерживаться составленного расписания, и детей к этому приучать. Мама такого малыша не может позволить себе проспать, изменить намеченные планы потому, что лень одолела или усталость.

Впереди еще один конкурс

Сама Александра Зинченко стала мамой четыре года назад. Ее сын Семен тоже ходит в детсад №8. Но он не знает, в каком кабинете и на каком  этаже работает мама.

— Я сразу решила, что Семен будет находиться в своей группе со своим воспитателем, — говорит моя собеседница. – Он не  должен быть на особом положении, потому что его мама здесь трудится.

 К победе в конкурсе Александра Зинченко  стремилась давно: и в прошлом году участвовала, ведь у нее есть опыт, наработки, ей есть что сказать коллегам. В этом году долгожданная победа пришла.

— Я благодарна старшему воспитателю нашего садика Ирине Анатольевне Катковой и заместителю заведующего по учебно-воспитательной работе  Нине Сергеевне Чернышенко, которые оказали мне помощь в подготовке к этому конкурсу. Огромное спасибо и родителям моих воспитанников, которые многое делают для того, чтобы их дети стремились к занятиям, — говорит педагог, которой теперь предстоит побороться и за звание лучшего педагога-дефектолога на российском этапе конкурса.

Виктория Николаенко.

Фото предоставлено героиней публикации.