На территории края работают три региональных оператора. При этом тарифы у ООО «ЭкоЮг» — самые высокие. Почему? Многие жители города задают этот вопрос.

— Изменения не могут произойти одномоментно, — пояснил гендиректор ООО «ЭкоЮг» Владимир Шило. — Да, пока система вывоза мусора не поменялась. Но сейчас мы пересматриваем логистику. Недели через три поменяем систему вывоза ТКО, она улучшится. Мы приобрели дополнительную технику, выставляем ее на маршруты.

Дополнительная техника позволит увеличить время пребывание мусоровоза у контейнера, а это, в свою очередь, даст возможность нашим сотрудникам собирать валяющийся рядом мусор.

Хотим также максимально сократить пребывание мусоровозов на территории города в дневное время.

При этом нужно учитывать, что до этого в тарифе «не сидел» вывоз крупногабаритного мусора. Теперь мы его вывозим, следовательно, это тоже сказалось на повышении тарифа.

— Претензии к регоператору предъявлять не имеет смысла: тариф утверждает РЭК (Региональная энергетическая комиссия. — Прим. ред.), — поясняет и член экспертного совета при Комитете по вопросам ЖКХ Краснодарского края Людмила Юрьева. — Одна из составляющих тарифа — утилизация мусора. У нас, в Новороссийске, в отличие от Краснодара, есть только мусоросортировочный комбинат. И у него утилизация стоит недешево, как в Краснодаре. Поэтому у нас услуга утилизации в тарифе высока.

Отмечу, что есть регионы, где мусоросортировочных заводов нет вообще. У них просто полигон, на котором складируется мусор. И в этом случае цена за вывоз ТКО ниже в 5-6 раз, чем у нас.

— Но я согласен с тем, что у Новороссийска и Геленджика должны быть разные тарифы, — соглашается с мнением новороссийцев Владимир Шило. — Сейчас в тариф включены транспортные расходы по доставке ТКО из Геленджика на мусоросортировочный завод. Это существенно увеличивает тариф и новороссийцам. Но есть надежда, что на следующий год тариф будет дифференцированным: в Новороссийске он будет ниже, в Геленджике — выше.