В ближайшее время заработает платная парковка на улице Карла Маркса. А в будущем за деньги мы будем парковаться еще и на улице Новороссийской Республики, где планируют оборудовать парковку открытого типа (без шлагбаумов).

Новороссийцам рассказали правду о парковках: платные появляются, а бесплатные?

Эти новости корреспондент узнала на заседании профильного комитета городской Думы по вопросам промышленности, транспорта, экологии и связи.

Заместитель главы города Александр Яменсков сообщил народным избранникам, что в прошлом году от платных парковок на ул. Жуковского и Коммунистической, а также на улице Леднева, которая начала работать в июле 2019-го, поступления в городской бюджет составили 8 295 750 рублей. Напомним, что на улице Жуковского было 54 парковочных места, на Коммунистической — 57, на Леднева — 35.

Позже на улице Жуковского было решено сделать парковку открытого типа, чтобы не загромождать узкое пространство привокзальной площади. К тому же поступления средств от этого объекта носили сезонный характер, зимой платные парковочные места спросом не пользовались. Оборудование с привокзальной площади перенесли на ул. Карла Маркса.

Еще одна парковка «за деньги» не так давно прописалась на ул. Козлова.

Самыми доходными стали парковки, которые находятся вблизи Центрального рынка: на ул. Коммунистической и Козлова. И хотя последняя работает с 20 января, чувствуется, что место востребовано автомобилистами.

Председатель городской Думы Александр Шаталов подчеркнул, что при обустройстве платных парковок надо меньше всего думать о прибыли и окупаемости. Платные парковки дают возможность водителям хотя бы подъехать к тому же Центральному рынку, ведь ранее припарковаться на улице Коммунистической было невозможно.

Напомним, кстати, что один час стоянки стоит 50 рублей. И вряд ли кого-то из наших горожан устроила бы большая сумма.

Что касается парковок открытого типа, когда водитель должен заплатить за место добровольно, никакой шлагбаум его не держит, то их организация — вопрос будущего. Поправки в КоАП РФ, предусматривающие административную ответственность за неуплату стоянки, пока еще не приняты. А пока нет юридического механизма, вопрос с такими парковками остается открытым.

Как всегда, депутаты интересовались, будут ли развиваться в городе бесплатные парковочные места, и даже предложили разработать программу развития бесплатных парковочных мест.

Александр Яменсков заверил, что на улице Свободы, от Мира до Карла Маркса, будет альтернатива у водителей — там они смогут припарковаться бесплатно.

Заместитель главы города Екатерина Демченко пояснила, что проекты планировок новых территорий предусматривают места для гостевых парковок автомобилей. Также ни одна новостройка не сдается в эксплуатацию, если застройщик не предусмотрел места для стоянки авто.

Проблематично и парковаться, и планировать новые паркоместа в так называемом «старом центре» города, где застройка уже давно сложилась.

— Мы считаем, что очень важно сохранить хотя бы те пространства, что уже есть, и важно сохранить их. Например, не так давно планировалось в районе между городским театром и стадионом, где расположена одна из масштабных городских бесплатных парковок, построить новый спортивный центр. Решили от этого отказаться и подыскать другое место для строительства. Потому что таким образом парковаться в центре города вообще будет негде.

Депутат Наталия Боровская напомнила о своем давнем предложении: оборудовать хотя бы больше парковочных карманов по всему городу.

А председатель профильного комитета Виктор Озерин заявил, что если уж бесплатные парковки в Новороссийске на вес золота, то надо их сохранять как особо охраняемые природные территории, то есть резервировать такие места и запрещать строительство на них.

В свое время город искал инвесторов для возведения многоуровневых паркингов, но никто не изъявил желание их строить.

Вопрос о развитии бесплатных парковочных мест депутаты будут заслушивать и в дальнейшем на заседании комитета.

Фото Анатолий Поздняков.