Если раньше пиратов интересовала только нефть и другой ценный груз, то теперь они берут в плен людей.

Нигерийские пираты начали охоту на людей

На днях Российский профсоюз моряков распространил информацию о горячих точках и зонах конфликтов, куда российским моряках не стоит ходить в рейсы, о работе в которых судовладелец должен заранее предупредить моряков.

Ормузский пролив, где в течение года арестовывали и обстреливали танкеры стражи исламской революции, был исключен из списков опасных зон, на первое место в рейтинге горячих точек опять вышел Гвинейский залив.

Там 20 ноября пираты захватили в плен семь моряков с судна Pacific Warden, русских, слава богу, среди них нет. Второго ноября пираты там же взяли в плен девятерых членов экипажа норвежского балкера Bonita, а четвертого ноября в Гвинейском заливе, близ порта Того, с борта греческого танкера Elka Aristotle похитили четверых моряков.

Профсоюз моряков предупреждает: если раньше нигерийские разбойники нападали на торговые суда с целью кражи нефтяных грузов, то теперь их цель — это люди, за которых судовладельцы пиратам вынуждены давать выкуп. Международное морское бюро (IMB) сообщает, что за первые девять месяцев этого года в заложники взято в плен в мире 49 моряков, большинство инцидентов произошли в Гвинейском заливе.

Инспектор Международной федерации транспортников (ITF) в Новороссийские Ольга Ананьина успокоила: сейчас новороссийцев в пиратском плену нет. Но нет гарантии, что наши земляки не попадут на работу в горячие точки. Достаточно вспомнить историю с россиянами с судна MSC Mandy, которые провели в пиратском плену в мангровом лесу Нигерии в январе 2019 года 25 дней и ночей.

Инспектор сообщила новость о том, что новороссиец Александр Симонов, бывший в числе нигерийских пленников на названном судне, намерен истребовать денежную компенсацию морального вреда от судовладельца. Ранее «НР» писал, что нигерийские пленники получили от хозяина судна компенсацию за украденные пиратами вещи, также была выплачена повышенная ставка за работу в горячей точке.

Сейчас новороссийца консультируют юристы, «НР» обязательно напишет о том, чего удалось добиться Александру Симонову, который пытается доказать: моряки, пострадавшие от пиратов, достойны больших выплат.

Вот что посоветовали в РПСМ морякам, которые собираются в опасные места:

* моряки должны быть заранее проинформированы о рейсе, пролегающем через пиратоопасные районы;

* если судно работает по коллективному договору, то за нахождение в опасном регионе для всех членов экипажа предусмотрен бонус в размере базовой ставки за каждый день пребывания;

* если моряк не желает подвергать свою жизнь угрозе, он вправе отказаться от рейса;

* компания обязана уведомлять членов экипажа о заходе в опасную зону не менее чем за 30 дней;

* член экипажа, не желающий работать в горячей точке, может воспользоваться правом на репатриацию за счет судовладельца, не боясь при этом потерять место в компании.