Проблемы троллейбусного депо в Новороссийске обсуждались на недавнем заседании комитета городской Думы по вопросам промышленности, транспорта, экологии и связи. Там прозвучало парадоксальное утверждение: «Цель — не извлечение прибыли, а, прежде всего, удобство для людей»

Так считает председатель Думы Александр Шаталов, выслушав подробный отчет о работе МУП «МПТН», в народе больше известного как троллейбусное депо.

Как троллейбусам в Новороссийске вырулить на рентабельность

Директор предприятия Александр Гавриков сообщил, что в 2018 году убыток составил 12 267 тыс. рублей. Увеличение расходов произошло из-за роста фонда оплаты труда, снижения «платных» пассажиров, роста стоимости запчастей и горюче-смазочных материалов, а также электроэнергии. Напомним, что МУП выпускает на линию и автобусы тоже.

За 9 месяцев 2019 года произошло снижение выпуска транспортных средств на линию из-за нехватки троллейбусов и автобусов. Зато выручка от перевозки в троллейбусах возросла на 3,8 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано с ростом оплаты за проезд: c 1 августа билет в троллейбусах подорожал на 5 рублей, что помогло предприятию вырулить на хорошие экономические показатели.

Выручка от перевозки пассажиров автобусами увеличилась на 5 процентов, опять же за счет удорожания проезда.

Александр Гавриков сообщил, что сейчас предприятие самостоятельно оплачивает ремонты контактной сети и другие расходы. Выполнены капремонты двигателей у 7 автобусов и 3 троллейбусов. Но есть и проблемы: необходимо все время обновлять подвижной состав и учить тех, кто сядет за руль пассажирского транспорта.

Депутат Михаил Ерохин (напомним, что не так давно он сам руководил предприятием, — прим. авт) допытывался у докладчика, когда же МУП станет рентабельным, чтобы не требовалось денег из бюджета на его поддержку.

Председатель городской Думы Александр Шаталов отметил, что он изучал мировой опыт: муниципальный транспорт всегда дотируется из городского бюджета. Это нормальное явление, сказал Шаталов.

— Цель — не извлечение прибыли, а, прежде всего, удобство для людей, — уверен Александр Васильевич.

— Комфортная перевозка пассажиров — главная задача этого предприятия, — подтвердила первый заместитель главы города Светлана Калинина. — А средства для дотации МУПа заложены в бюджете до 2024 года.

Собравшиеся отметили, что у предприятия есть хорошие показатели и положительная динамика.

Депутаты приняли информацию к сведению, отметив, что руководитель МУП «МПТН» — на правильном пути.

Троллейбусы в Новороссийске работают не для прибыли