Работы, которые ведутся сейчас на Волчьих воротах под Новороссийском, в центре внимания у всех горожан. Люди активно обсуждают свойства и характеристики разделительного ограждения.

Корреспонденты «НР» решили сами убедиться, как движется работа и рассмотреть разделительные столбики, что называется, со всех сторон. Напомним, что такие меры понадобились для погашения аварийности и, прежде всего, чтобы машины не выезжали на встречку.

Как рассказал «НР» начальник строительно-монтажного участка Андрей Маврежко, конструкция для разделения полос — достаточно мощная, удерживающие свойства — 300 килоджоулей.

Наш собеседник развеял сомнения читателей о том, что это весьма хлипкое ограждение, и любой большегруз его раздавит.

— Эта конструкция воспрепятствует выезду машин на встречную полосу. А если большегруз и вылетит на нее, то не с такой большой скоростью. Но в то же время ограждение делается таким образом, чтобы люди, в случае если машина налетит на это препятствие, не слишком травмировались, — рассказал комментатор, — ограждение покрывается оцинкованным металлом, из-за созданной «волны» произойдет скольжение автомобиля. Сами столбики в бетонный грунт вбивает специальная машина.

Грохот стоит такой, что сборщики-механики Борис Блинов и Алан Рахманов работают в наушниках. Кстати, стойка заглубляется на 95 сантиметров. За смену в зависимости от свойств грунта сборщики-механики вбивают 150-200 стоек.

Андрей Маврежко отметил, что все работы ведутся под контролем: постоянные замеры параметров ограждения делает представитель заказчика. Контролируют процесс независимые эксперты из Санкт-Петербургского ДорНИИ.

Госинспекторы отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Максим Денисов и Александр Скиданов пояснили, что разделительное ограждение будет установлено до конца ноября этого года, а в конце декабря здесь будет и освещение. Что касается камер видеонаблюдения, они уже работают. Одна из камер стоит возле поворота на Раевскую, другая — перед Тоннельной.

Пока на трассе действует ограничение скорости — 70 километров в час, но чуть позже появятся знаки, и скорость снизят еще — до 50 километров в час. Будут сделаны так называемые шумовые полосы — это тоже для того, чтобы услышав шум шин, водитель сбросил скорость.

Планируется установка еще двух светофоров, одного из них — возле поворота на Владимировку, второго — в районе Гайдука.

Напомним читателям, что работы на участке Волчьи ворота ведутся от 7 (выезд из Бауцентра) до 16 (район поста Верхнебаканский, поворот на Анапу) километров трассы «Новороссийск-Керчь». Проводит их организация «УпрДор «Черноморье».

Фото Ольги Жук

Под Новороссийском ставят разделительное ограждение