Наши читатели иногда сталкиваются с тем, что в поликлинике по месту жительства им не могут оказать конкретную медицинскую услугу и советуют обратиться к платному врачу. Как узнать новороссийцам, должны ли им помочь бесплатно или действительно конкретное рекомендованное им обследование или процедура — только за их счет?

За что вы не должны отдавать свои деньги?

Это четко указано в памятке для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи. Не подлежат оплате за счет личных средств пациента медицинские услуги, предусмотренные программой госгарантий (посмотреть ее можно в самом лечебном учреждении).

  • Если вас положили в больницу или при оказании экстренной помощи вам должны бесплатно предоставлять назначенные лекарства из перечня жизненно необходимых и важных. Если у вас индивидуальная непереносимость назначенного лекарства, а подобранное взамен не входит в перечень, то и за этот препарат вы платить не должны.
  • Если вам для лечения необходимы медицинские изделия, компоненты крови, лечебное питание, они должны быть предоставлены бесплатно.
  • Если в больнице вас размещают в маломестной палате (боксе) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, за это тоже не имеют права брать деньги.
  • Если ребенка до четырех лет кладут в больницу, одному из его родителей (или другого члена семьи, или опекуна) должны бесплатно предоставить спальное место. То же самое, если ребенок старше, но уход за ним необходим по медицинским показаниям.

В любом случае, когда вам что-то предлагают оплатить в бюджетном лечебном учреждении, вы можете позвонить в свою страховую компанию (название и контактный телефон указаны прямо на вашем полисе ОМС) и узнать, должны ли вы это сделать или ваши права на бесплатную медицинскую помощь нагло нарушены. Если нарушены, страховщик примет меры.

В каких еще случаях вам поможет страховая компания:

  • сообщит вам о свободных местах для госпитализации в плановом порядке;
  • подберет вам медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь;
  • проконтролирует, чтобы вы не пропустили диспансеризацию и чтобы вам обеспечили ее прохождение;
  • организует в нужных инстанциях рассмотрение вашей жалобы на
  • качество и доступность оказания медицинской помощи.

В офис страховой медицинской организации стоит обратиться и в таких случаях: если лечащий врач направил вас к узкому специалисту, а вас не записывают на приём. Или нарушены предельные сроки ожидания медицинской помощи.

Страховой представитель поможет и если вам отказали в бесплатном предоставлении лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания. И когда вам предлагают оплатить медицинские услуги, которые ваш лечащий врач назначил по медицинским показаниям.

А если вы уже заплатили?

  • Принесите в страховую медицинскую организацию кассовый чек, товарные чеки. Если деньги взяты с вас неправомерно — страховщик
  • поможет организовать их возмещение.

Куда еще можно пожаловаться

В Новороссийский межрайонный филиал Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края по адресу: пр. Дзержинского, 211, корп.5, блок А, литер АА1.

Телефоны: (8617) 63-35-55, (8617) 63-41-07 (горячая линия).

График работы: ПОНЕДЕЛЬНИК — ЧЕТВЕРГ, с 09:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 13:50, ПЯТНИЦА: с 09:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:40.

Как новороссийцам не платить за бесплатное?