Новороссийские спортсмены собрали полную «коллекцию» велосипедных марафонов — бреветов . Теперь им открыта дорога к участию в самом статусном велосипедном заезде мира — Париж — Брест — Париж. И проехать 1200 км за 90 часов.

Сергей Король и Павел Звонков из новороссийского клуба «Велосоюз» вместе прошли дистанции в 200, 300, 400 и 600 км. Таким образом, в «Велосоюзе» сейчас три суперрандоннера — участника таких марафонов: они и Валерий Шорохов, который этим летом вместе с Михаилом Кузнецовым проехал еще и супербревет в тысячу километров.

Как пояснили велосипедисты, мало проехать на двухколесном друге обозначенные километры, нужно еще уложиться в строго заданное время. Новичку на таких дистанциях делать нечего, но начать тренироваться вы можете уже сейчас.

Хотя дело не в том, чтобы просто попасть из точки А в точку Б. Езда на велосипеде — это философия, отношение к жизни. Сегодня она стала совсем скоростной и суетливой. Велосипед — некий «замедлитель», объяснил нам Павел. Спицы совершают свои сто оборотов в минуту, а ты обдумываешь какую-нибудь «вкусную» мысль, успеваешь замечать окружающие красоты, наслаждаешься погодой. Волен ехать медленнее или быстрее, для тебя не существует уличных тупиков и непроходимых трасс.

Во взрослой жизни по-серьезному на велосипед «подсели» все в разное время. Евгений, инженер сервисного центра, «в седле» три года. Столько же не расстается с велосипедом элетромеханик по обслуживанию кассовых аппаратов Арсений, и ему это сильно помогает в работе, когда город стоит в пробках, а надо объехать разбросанные по разным районам точки своих клиентов. У Павла шесть лет активного велостажа. Сергей, сливщик мазутного терминала, присоединился к компании с февраля.

Зачем понадобились бреветы? В этих марафонах нет призовых мест, медальки всем, кто прошел дистанцию, дают одинаковые. В чем смысл? Соревнуешься сам с собой. Лимит времени на дистанции есть (на 300 км, к примеру, отводится 20 часов), но обгонять никого не надо. Задачу ставишь сам себе: проехать то же расстояние, но быстрее, или проехать большее расстояние, или преодолеть дистанцию без остановок. Это испытание своей воли и выносливости.

Как не заснуть на дистанции? Плеер и наушники выручают? Оказывается, велосипедисты их категорически не используют: ты должен слышать движение на дороге. Тогда как? Ночью можно смотреть на звезды, в светлое время суток — вглядываться в какую-то точку на горизонте.

Ребята всю серию проехали без сна. А вот без еды далеко не уедешь. Как выразился Павел, надо все время закидывать в себя еду, как в топку паровоза, иначе упадешь и даже пешком идти не сможешь.

Ездят группой. Хотя это всегда медленнее, но психологически комфортнее.

Фокус в том, что все дистанции нужно проехать в рамках одного календарного года. В сумме это получается полторы тысячи километров, это как сгонять до Самары. И тогда у тебя «в кармане», можно сказать, путевка на Всемирный супервеломарафон, собирающий больше семи тысяч участников со всех континентов. Там нужно пройти 1200 км за 90 часов. За всю историю этих соревнований в них поучаствовал лишь один новороссиец.

Что важнее — тренировка или экипировка?

И то, и другое. Когда проводишь несколько часов и даже суток на велосипеде, важно, насколько хорошо подогнано седло, существует даже услуга по подгонке. Специальные велосипедные брюки с нужным количеством кармашков в удобных местах, чтобы, не останавливаясь, достать тюбик со съедобным гелем.

Необходимо уверенное владение велосипедом. Когда вы легко можете набрать скорость или высоту. Этот опыт нужно наездить. Помогают любые тренировки, развивающие выносливость, это может быть бег.

Разумеется, любое увлечение требует средств. Одна камера стоит от 300 до 500 рублей, цепь — от тысячи, а ее приходится менять каждый сезон. Цена на горный велосипед начинается от ста тысяч. Но если вы не собираетесь покорять велосипедные «эвересты», а хотите просто кататься по набережной или совершать небольшие прогулки по окрестностям города, купите велосипед в пределах 15-20 тысяч рублей.

В общем, катайтесь с удовольствием!

Новороссийцы готовятся к марафону

На фото слева направо: Павел Звонков, Евгений Кошелев, Валерий Шорохов и Арсений Искаков.