Это шокировало многих в Новороссийске. Особенно то, что в таком виде почти гоголевский ревизор ходил по новороссийской сцене.

Люди, которые пришли на классику, получили нечто другое в исполнении Псковского академического театра драмы имени А. Пушкина.

Уже с первых минут было ясно, что спектаклем, созданным «по мотивам» комедии Н. Гоголя, артисты из Пскова решили удивить новороссийского зрителя, что называется на все сто. Режиссер-постановщик так осовременил бессмертное произведение, что человек, до этого не читавший Гоголя, ни за что бы не догадался, что действие на самом деле происходит в царской России где-то в середине XIX века.

Да и какой тут может быть позапрошлый век, если действие «Ревизора» по-псковски разворачивается то в ресторане, где гуляет провинциальная элита, то на постели чиновника из Петербурга, в которую не упускает возможности прилечь сам городничий, то еще бог знает где. При этом у каждого действующего лица в кармане есть смартфон, а все действо снимается на несколько видеокамер и тут же транслируется на большой экран над сценой. Во время спектакля звучат песни Виктора Цоя, Валерия Кипелова и Булата Окуджавы.

Нет слов, артисты-режиссеры удивили так удивили. И как это Гоголь не предусмотрел такое развитие сюжета, ведь как-никак гений? Гоголь писал про казнокрадство, взяточничество, бездушие, провинциальную грязь и скуку, слепое чинопочитание начальства и какого-нибудь заезжего пройдохи.

Сам Гоголь отмечал после выхода «Ревизора», что в этом произведении он решил собрать все дурное, что есть в России. Как он был еще далек от Псковского театра, подкинувшего к дурному по Гоголю еще несколько существенных штришков.

Навряд ли у классика можно найти упоминание о том, что Хлестаков должен несколько раз за спектакль снимать с себя все белье, блистая своим голым задом перед новороссийскими зрителями. Хорошо, что хоть перед началом спектакля сделали объявление о запрете съемок. Видимо, как раз из-за подобной интерпретации классики.

Николай Васильевич наверняка бы перевернулся в гробу, если бы узнал, что Хлестаков, закрутив роман с дочкой городничего, тут же, на сцене, умудряется оставить ее и себя без одежды и на своей постели — правда, уже под простыней — овладеть девушкой без ее предварительного согласия.

Да, на такую постановку не сводишь школьный класс, чтобы, мол, не только прочитать из школьной программы, но еще и посмотреть, как это выглядит на сцене.

«Какая талантливая постановка!» — наверняка найдутся у нас бумагомараки и шелкоперы, которые так и напишут, увидев этот спектакль на каком-нибудь фестивале. Постановка, явно рассчитанная на скандал, сделала свое дело. Везде, где побывал театр на гастролях, о нем так и пишут. Гоголя расширили и углубили. Не лучше ли было спросить у зрителей: какая фамилия у гоголевского городничего или какие имя и отчество у Хлестакова?

Если вы еще не были на этой скандальной театральной постановке, то и не ходите, это не настоящий Гоголь.

Хотя про Псковский академический театр им. А. Пушкина не скажешь, что это какой-то слабый или плохой театр. Наоборот, это сильный и очень интересный театр. Даже такого «Ревизора» зрители встретили очень тепло. Художнику цензура не нужна. А зрителю?

 

новороссийск театр

Новороссийск театр