Со спектакля «Отелло» начал свои гастроли в Новороссийске Псковский академический театр им. А. Пушкина. Но постановка не была классической и началась как интригующий детектив.

Предваряя выступление коллектива, начальник управления культуры Вячеслав Матвейчук напомнил, что проект «Большие гастроли», в рамках которого новороссийцы увидят выступления очень интересного коллектива, инициирован Президентом России Владимиром Путиным. Кстати, пока театр из Пскова выступает у нас, Новороссийский муниципальный драматический театр им. В. Амербекяна показывает свои лучшие спектакли на псковской сцене.

В спектакле гастролеров из Пскова используется классический шекспировский сюжет. Но действие на сцене, которую сами артисты освещали фонариками, было больше похоже на интригующий детектив, который плавно перешел в военную историю, а затем и в любовную трагедию.

Артисты пытались удивить зрителей в каждой сцене. История тасовалась, как карточная колода. То африканский мавр Отелло оказывался белым человеком, то в венецианском штабе информацию передавал радист-телефонист, то средневековые вояки играли в гимнастерках времен Второй мировой войны, а некоторые и вовсе в тельняшках современных десантников.

На сцене — ящики от снарядов, армейская полевая кухня и старые автопокрышки. И даже преданная Дездемона — в современном брючном костюме.

Первые бурные аплодисменты и крики «браво!» из зала стали доноситься во время… антракта. Труппа продолжала удивлять зрителей, используя время, когда люди тянутся к буфету и свежему воздуху. В перерыве классического спектакля свою мини-гастроль устроил импровизированный «военный ансамбль»!

В целом зритель с интересом следил за интригами на сцене — Яго, Кассио, Родриго, платок Дездемоны… Ну, разве что человек пять-шесть за три часа, пока страсти кипели на сцене, попытались уснуть. Как раз на этот счет режиссер-постановщик кое-что предусмотрел заранее. Раз в десять минут кто-то бил в судовой колокол, установленный в центре сцены. Разве тут уснешь?!

Кому-то показалось, что концовка немного затянута, и во время трагической развязки по залу пролетело: «Да души уже ее!»

Финал спектакля оказался ожидаемым: цветы — артистам, поклоны — зрителям.

На выходе один театрал прокомментировал: «Читал как-то отзыв Сталина, посмотревшего этот спектакль, который сказал: „А этот Яго — неплохой организатор“, и только сейчас понял почему».

Новороссийске