Максим Горматько выполнил норматив мастера спорта по мотоспорту, став на чемпионате России в Ставрополе обладателем серебряной медали в личном зачете и золотой — в составе команды региона

Со спортсменом встретился корреспондент «Новороссийского рабочего».

— Максим, а много ли в Новороссийске культивируется видов мотоспорта?

— Во всероссийском реестре можно найти полсотни видов мотоциклетного спорта, культивируемых в стране. Большинство из них — это гоночные дисциплины на различного вида покрытиях. У нас популярностью пользуются мотокросс и эндуро. Мотокросс проводится на замкнутой кольцевой трассе с многочисленными естественными препятствиями, а эндуро чаще всего проходит на пересеченной местности. В крае есть несколько подобных трасс. Ближайшая находится в Крымске.

— В городе существует федерация мотоциклетного спорта?

— К сожалению, нет. Но уже более десяти лет нас, как представителей технического вида спорта, взяла под свое крыло Морская школа ДОСААФ России им. М. Корницкого. Руководство школы помогает получать некоторую технику из московского Центрального клуба ДОСААФ.

— Новороссийск можно назвать мотоциклетным городом?

— Людей, катающихся на мотоциклах, сейчас везде немало. Во многих городах, в том числе и у нас, есть байкеры, которые иногда массово напоминают о своем существовании. Но вот в спортивном, гоночном плане мотоциклистов у нас не очень много.

— Приходилось оказываться в сложных ситуациях на трассе?

— Это довольно серьезный технический вид спорта. Многое зависит не только от тебя, но и твоей машины, от ситуации на дистанции. Порой ты можешь вылететь с трассы, оказаться в завале, упасть на повороте или после приземления.

— В мотокроссе какие прыжки приходится совершать?

— На дистанции при преодолении трамплина можно совершить полет метров на сорок в длину и на шесть-семь в высоту. Часто можно оказаться выше телеграфного столба, расположенного поблизости.

— Погодные условия могут повлиять на гонку или старт состоится при любой погоде?

— Будет дождь, снег, жара, пылевая буря — назначенную гонку уже не отменят. Единственная причина, из-за которой отложат соревнования, — это если трасса будет представлять сплошное болото, по которому мотоциклы не смогут проехать.

— Что важней — навыки гонщика или умелые руки мастера?

— В техническом виде спорта все связано. Проще, если ты выступаешь в команде, где одним приходится гоняться, а другим готовить технику. Мы же все делаем своими руками. Сами ремонтируем, сами покупаем запчасти. Все держится на энтузиазме.

— Приходилось ли что-нибудь дорабатывать или усовершенствовать в конструкции?

— Чаще всего это может быть доработка, связанная с увеличением мощности или с ходовой частью. Мотоцикл довольно чувствителен ко многим вещам. Даже если человек весит не 60 килограммов, а, скажем, 80, то машина может значительно отличаться по жесткости конструкции.

— Какие сегодня самые популярные гоночные мотоциклы?

— Все дело в том, что сейчас Россия не выпускает собственные гоночные модели. Отец рассказывал, что когда он работал еще в 1980-х годах испытателем гоночных автомобилей в Коврове, то у нас в стране было запрещено выступать на мотоциклах, выпущенных на Западе. Если машина сделана в ФРГ, то гонять на стартах нельзя, а если в ГДР или в иной стране соцлагеря, то можно. Сейчас все поменялось. Например, у меня шведский мотоцикл, а у отца, ставшего еще в 1984 году мастером спорта по мотокроссу, — австрийский.

— Насколько интересен мотоспорт зрителям?

— Как-то я выступал в Таганроге, где понаблюдать за гонками собрались 15 тысяч человек.

— В этом году еще предстоит где-то выступить?

— Осенью пройдут два старта в Краснодарском крае. В конце сентября в станице Васюринской, а в начале октября — в Крымске.

мотоспорт новороссиец чемпион