В городе во время проливных дождей появляется как минимум два-три бассейна, в которых лучше не плавать.

Интересно то, что, если идут затяжные, но равномерные дожди, системы выдерживают. А вот залповый ливень, когда за десять минут выпадает суточная норма осадков, некоторые участки ливневок «победить» не в силах. Вода начинает идти верхом, устраивая на улицах бассейны.

В список опасных улиц новая автомобильная развязка на Сухумском шоссе, которую затопило вместе с машинами, по всей видимости, попала случайно. Как рассказал заместитель главы Восточного района по ЖКХ Евгений Мордовин, незадолго до ливня подрядчик оформил газоны и откосы вдоль дороги инертными материалами. Они не успели утрамбоваться, и их смыло в ливневый коллектор, естественно, перекрыв воде выход. Все почистили, восстановили, теперь подрядчики, проектировщики, специалисты эксплуатирующей организации проведут работу над ошибками.

Но есть и действительно «больные» места всей системы ливнеотведения города — это начало улицы Элеваторной и пересечение улиц Мира и Портовой. Если начался сильный дождь, лучше объезжать их стороной и не испытывать судьбу, свое здоровье и автомобиль на прочность.

Начальник управления ливнеотведения и гидротехнических сооружений Сергей Янин рассказал, что большой коллектор, построенный еще в прошлом веке, проходит по улице Элеваторной под старыми складскими помещениями. И выходит в море в районе центрального района порта. С годами зеркало моря поднялось, коллектор основательно заилился, вода стала проходить крайне медленно.

Был построен дублирующий сток, проложена труба диаметром 1000 мм. Основная нагрузка приходится на нее, но за годы эксплуатации ливневка серьезно забилась и требует чистки. Это значит — вскрывать под дорогой «окна» два на два метра минимум, чтоб запустить специалистов и технику. Эти работы включены в производственный план 2020 года.

В этом году провели трудоемкую работу на улице Московской, в районе гостиницы «Бригантина», — также заводили технику и людей для очистки коллектора. Теперь даже сильные дожди не подтапливают улицы и дома в районе «Бон Пассажа».

Завершаются работы и еще на одном сложном участке: улице Энгельса, 93. Ведется реконструкция существующего ливневого коллектора, строится дополнительная ветка — все это увеличит пропускную способность практически в два раза. Срок окончания работ — середина августа.

— Самое сложное место — это ливневый коллектор на пересечении улиц Портовой и Мира, — говорит Сергей Янин. — Глава города Игорь Дяченко поставил задачу — решить вопрос с подтоплением центральной части города.

А там вопрос очень сложный, который не решался десятилетиями: ливневка проходит под дорогой по территории лесного порта, ее тоже надо вскрывать в нескольких местах и чистить многолетние наносы. Других вариантов нет. Кроме того, необходимо проектировать и строить новую дополнительную ветку коллектора.

«НР» в ближайшее время вместе со специалистами изучит варианты решения ситуации. И расскажет, когда перестанут тонуть Восточный район и центр города.