До сих пор нет определенности в судьбе моряков с теплохода Stena Impero, арестованного в Персидском заливе иранским корпусом стражей исламской революции.

Читатели «НР» обеспокоены ситуацией с этим судном, ведь на борту его продолжает оставаться 23 члена экипажа, в их числе граждане России. О судьбе моряков «НР» попросил рассказать координатора по России Международной федерации транспортных рабочих (ITF) Сергея Фишова.

— Люди продолжают оставаться на судне, — сообщил Сергей Альтерович. — Работники консульства России навещали моряков. По их словам, с людьми все нормально, они живы и здоровы.

Другой вопрос: когда судно и команду отпустят домой? Ведь до сих пор теплоход арестован и пребывает в иранском порту Бендер-Аббас. Напомним еще раз, что судно было задержано «по требованию портовой и морской организации провинции Хормозган за несоблюдение международных морских правил и положений, связанных с работой в Ормузском проливе».

Я попросила Сергея Фишова дать рекомендации новороссийским морякам при выборе места работы: стоит ли им отказываться от контрактов в Персидском заливе?

— Из последних событий ясно, что напряженность на Ближнем Востоке не снижается. Ормузский пролив и весь Персидский залив в последнее время стали небезопасными местами для моряков. Английским морякам уже дали рекомендации сообщать о предполагаемой работе в Персидском заливе и в Ормузском проливе в Судоходную палату Великобритании. Суда под российским флагом в этом районе не работают, ну а морякам, работающим на судах под флагами других стран, нужно быть бдительными и знать, что возможны такие ситуации, — завершил координатор ITF.

Вот что сообщили в Российском профессиональном союзе моряков:

— Ситуация с нефтяным танкером Stena Impero — последний инцидент из серии тревожных эпизодов в Персидском заливе, и мы вновь призываем к снижению эскалации напряженности в регионе. Власти стран обязаны разрядить конфликт и обеспечить безопасный проход судов на Ближнем Востоке.

Мария АНАНЬЕВА.