Жительница Новороссийска доказала, что отопление подорожало по вине управленцев

Пришедшая в ноябре прошлого года квитанция за коммунальные услуги жителям дома № 14/4 по ул. Мира была подобна разорвавшейся бомбе. И собрала во дворе дома стихийный сход. Вышли жители, возмущенные непомерно возросшей платой за отопление.

— У нас стоит общедомовой счетчик тепла, — рассказывает Татьяна Хмелевская. — Уже года четыре мы платим за фактическое потребление тепла. А тут за октябрь, когда на улице было тепло и отопление дали только в середине месяца, приходит плата в 25 раз больше, чем в прошлом году за этот же период! Почему?

— Стали выяснять и узнали, что счетчик не поверен, поэтому АТЭК выставила всем жителям отопление по нормативу, — поддерживает соседку Алла Зубова. — Но ведь за оборудованием дома должна следить управляющая компания! Мы четыре года назад купили этот счетчик, а это — удовольствие не из дешевых! Обошелся он нам в 130 тысяч рублей, копили деньги на него всем домом.

На сходе компромиссного решения так и не было найдено, хотя представители управляющей компании «Независимая жилищная компания» здесь были. Поэтому жители пошли в отдел по защите прав потребителей администрации города.

— Специалисты отдела пояснили нам, что каждый житель должен подавать в суд от себя лично, то есть это не коллективный иск, — рассказывает Татьяна Хмелевская. — Мы решили, что «первой ласточкой» буду я. Нам помогли грамотно составить все документы, сопровождали нас в суде, за что мы им благодарны. Мы поняли, что совершенно безграмотны в правовых вопросах, и в таких ситуациях жителям без юридической поддержки не обойтись!

Управляющей организации с помощью специалистов отдела была предъявлена претензия с целью добровольного решения вопроса. Однако потребительница получила отказ.

— В итоге дело было направлено в суд и получило решение в пользу потребителя, — пояснила начальник отдела по защите прав потребителей Татьяна Шевцова. — Причем за несоблюдение добровольного решения вопроса в пользу потребителя взысканы штраф и компенсация морального вреда. Всего управляющей компании придется выплатить Татьяне Хмелевской более 6 тысяч рублей.

Однако управляющая компания подала апелляцию. Пока еще заседания в апелляционной инстанции Октябрьского суда не было.

Корреспонденты «НР» зашли в офис управляющей компании «Независимая жилищная компания» к директору Кристине Деминой. Хотелось понять, почему управленцы настаивают на своей правоте, ведь за поверку счетчика действительно отвечает управляющая компания.

С нами зашли и жители дома. И на их появление Кристина Демина отреагировала недовольством, попросила всех выйти из кабинета. Честно скажу, такого приема мы не ожидали. Но с корреспондентом «НР» руководитель согласилась переговорить.

— Ситуация, конечно, неприятная, — согласилась Кристина Сергеевна. — Но управляющая компания тоже не виновата в том, что произошло. Подрядчик, который обслуживает с нами по договору теплосчетчики, вовремя не выполнил свою работу. В октябре он сделал все необходимое, уже в ноябре жители платили за отопление по фактическому потреблению. Поэтому я считаю такое решение суда несправедливым.

Уважаемые читатели! «НР» будет следить за развитием событий и расскажет, какое решение по апелляции было принято, кто прав, а кто виноват в этой ситуации. А вы как считаете, кто прав в этой ситуации? Звоните нам по телефону: 61-41-05 или пишите на адрес: lianagil77@mail.ru.

Лиана Гиль. Фото Анатолия Позднякова.

Поделиться в социальных сетях: