Заложниками ситуации стали и злостные неплательщики, и добросовестные жители города.

Долг УК — более 4 млн рублей

Новороссийск не только прекрасный черноморский город, но и один из лидеров по долгам за «коммуналку». Чем обусловлена такая особенность новороссийцев, сказать не могут и сами коммунальщики. Однако накапливающиеся долги вынуждают ресурсников идти на крайние меры. А именно на отключения.

Так, в прошлом году НЭСК пыталась обесточить несколько домов за долги. Причем в самый солнцепек. Жители обратились в администрацию города за помощью. Власти встали на защиту добросовестных плательщиков, которые не должны страдать, как и злостные.

И вот еще 27 мая АО «АТЭК» оповестило управляющую компанию «Доверие» о том, что в доме № 21-а на ул. Пионерской будет отключена горячая вода. В почтовые ящики жителям тоже пришли оповещения о задолженности УК перед предприятием. Указано, что «на 24.05.2019 г. сложилась просроченная задолженность в сумме 4 млн 256 тысяч рублей, в том числе за горячее водоснабжение — 2 млн 126 тысяч рублей, что превышает размер платы более чем за два периода платежа за тепловую энергию».

Действительно, сумма долга внушительная! Жители сразу написали свои вопросы в общий чат, где присутствуют и специалисты управляющей компании. Однако ответа не получили. Позвонила в УК и корреспондент «НР». На том конце провода пояснили, что эту ситуацию комментировать не будут. Странная позиция для организации, которая отвечает за дом и должна решать проблемы, которые появляются у жителей.

А жители негодуют! Корреспонденты «НР» прошлись по квартирам дома, который, кстати, выглядит очень прилично. Чистые подъезды, приветливые жители.

— Мы не понимаем, почему должны отключать горячую воду и нам, добросовестным плательщикам, — говорит Елена. — Ведь сейчас лето, дети потеют, без душа жить невозможно!

— Мы будем обращаться в отдел по защите прав потребителей, если нужно — пойдем в суд, — поддерживает соседку жительница дома и многодетная мама Ольга. — Ведь большинство жителей дома исправно платят за «коммуналку».

— Пусть отключают тем, кто не платит. Это справедливо! А всех под один гребень — это безобразие! — возмущается Лариса.

Закон на стороне ресурсников

— Законодательство позволяет нам ограничивать подачу ресурса тем, у кого задолженность за потребленный ресурс превышает сумму двух месячных оплат из расчета по нормативу, — пояснила начальник отдела сбыта Новороссийских теплосетей Ольга Воробьева. — Ограничений в Новороссийске ранее не производилось, но вот сейчас мы выдали второе уведомление об ограничении горячей воды УК «Доверие». Ресурс в настоящее время ограничен (горячая вода идет тонкой струей, на верхние этажи может не поступать). После отправления третьего уведомления мы прекратим подачу горячей воды этому дому.

Аналогичные уведомления получила и управляющая компания «Стройсервис» по двум домам на ул. Полевая, 6 и ул. Тобольская, 7. Ориентировочно 10 июня будет выписан наряд на ограничение горячей воды.

— На какое время вы отключите воду потребителям в случае, если УК не предпримет мер по погашению задолженности? — задаю вопрос руководителю.

— Горячая вода отключается до момента погашения задолженности, — поясняет Ольга Воробьева. — Отмечу, нами соблюден порядок уведомления о предстоящих мерах воздействия. Мы отправляли в управляющие компании запрос о добросовестных плательщиках, но ответа так и не получили. Поэтому мы не знаем, есть ли в этих домах добросовестные плательщики. Следовательно, те, кто исправно платит за коммунальные ресурсы, могут пострадать. Но мы здесь ничего не можем сделать.

— Какие еще дома попадут под санкции?

— 27 мая были выданы первые уведомления УК «Атмосфера», «Норд-ост», «Наш дом». Всего по городу в должниках числятся 34 дома, которые обслуживают шесть управляющих компаний. Это 6 тысяч 132 квартиры. Общая сумма долга составляет 47 миллионов 738 тысяч рублей.

— Приносят ли такие меры желаемый результат?

— К сожалению, полностью задолженности не гасятся. Отсюда мы делаем вывод, что работа с населением по задолженностям не улучшается. Есть единичные управляющие компании, которые работают в этом направлении, но в массе своей долги не сокращаются даже после принятия нами столь кардинальных мер.

— Получается, у добросовестных плательщиков нет выхода в таких ситуациях?

— Выход есть! Мы предлагаем жителям домов, которые попадают под ограничение ресурса за долги, принимать решение о переходе на прямые платежи. Такое решение принимается собственниками на общем собрании, если более 50% жителей проголосуют за переход на прямые платежи, то мы заключаем прямые договоры. И это облегчает жизнь и нам, и жителям города.

P.S. R сожалению, ситуация такова, что заложниками стали добропорядочные люди. На мой взгляд, в таких случаях лучше взыскивать долги через суд. Это долгий процесс, но не затрагивающий интересы тех, кто вовремя оплачивает «коммуналку». В суде ресурсники и управляющие компании могут цивилизованно решить свои проблемы. А жителям домов не придется тратить нервы на отстаивание своих законных прав в различных инстанциях. Как говорится, и волки сыты, и овцы целы.

Уважаемые читатели! Расскажите нам, что вы думаете по этому поводу? Звоните по телефону: 61-41-05 или пишите на адрес: lianagil77@mail.ru

Лиана Гиль (видео автора) Фото Ольги Жук.