Фото Анатолия Позднякова

Новороссиец на «Ниве» покорил пол-России

Ивана Лепехина семь лет назад бросила невеста. Парень долго не горевал и деньги, отложенные на свадьбу, пустил на покупку старенькой советской «Нивы». Сейчас он один из самых известных в Новороссийске автопутешественников, член Русского географического общества.

Лепехин не пескарей по горным речкам давит, а покоряет горные вершины многотысячников за тысячи километров от своей малой родины.

К тому же оказался парнем «с руками» и сразу же после первого застревания в лесном болоте, где «Нива» показала свою слабину, со всей страстью автомеханика доработал советский «джип» так, что никакие дальние переезды, горные переправы и болота ему уже не страшны.

  •  

    Секрета, что же именно вмонтировал в старый советский «автопром» мастер, Лепехин не раскрывает, говорит, много разных буржуйских запчастей, список которых длинен, а сумма, вложенная в них, в два раза больше той, за которую купил «Ниву».

    Первая серьезная экспедиция Лепехина была на хребет Малые Бамбаки Мостовского района Краснодарского края. Кто не бывал в подобных местах, вообще не поймет масштаба красот и силы эмоций, которые испытывает человек, видя это. Открывайте картинки в Интернете и забивайте в поиск слова: хребет Агиге, перевал Чертовы ворота, природный парк Большой Ткач. Фотографии дадут представление, почему Лепехин после Адыгеи махнул в Республику Алтай, где также безумно красиво. А это уже 12,5 тысячи километров в обе стороны!

    Места на Горном Алтае — не просто красоты, они находятся в списке российских объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. То есть ценность и уникальность этих мест признаны всем миром. Вот в цитадели этой удивительной природной роскоши наш земляк и оказался на своей вездесущей «Ниве» — проехал по плато Укок, увидел алтайский заповедник с Телецким озером, пересек Чулышманскую долину.

    — Представьте, вы едете по долине, обрамленной четырехтысячниками. А на перевале Кату-Ярык горная дорога идет с перепадами в один километр. Местами так страшно: с одной стороны — отвесная гора, с другой — обрыв в семьсот метров. И только два варианта — либо падать вниз, либо лезть на джипе на гору, — рассказывает Лепехин. — Подходить к обрыву близко не рекомендуется, потому что открывается в прямом смысле головокружительная красота. На самом деле может закружиться голова даже у суровых мужчин. Поэтому в этих местах, чтобы увидеть полный масштаб удивительного мира за обрывом, мы запускали квадрокоптер.

    В подобные путешествия, наставляет меня Лепехин, ездить в одиночку категорически не рекомендуется. Должны быть напарники, которые в случае чего спасут. В поездке на Горный Алтай приключения все же случились. На одном из джипов в колонне Лепехина (а в ней было всего три автомобиля) при форсировании горной речки сломался полный привод. Джип встал посреди течения как вкопанный. Лепехину и его напарнику пришлось «плавать» к сломавшемуся автомобилю. Неисправность, проявившая себя в экстремальной ситуации, была устранена благодаря механику, оказавшемуся в команде, но случившееся стало всем уроком: в поездку автомобиль нужно тщательно готовить. В первую очередь сделать тотальный техосмотр.

    — Сейчас, готовя машину к дальней поездке на тысячи километров, я вкладываю в нее около ста тысяч рублей, — говорит Иван Лепехин.

    После Алтая был Западный Кавказ с Карачаево-Черкесией и Кабардино-Балкарией. А сейчас мой новый знакомый готовится в очередное путешествие. На этот раз он пройдет на своем джипе около 20 тысяч километров. Маршрут таков: Горный Алтай — Монголия — Хакасия — Саяны — Южный Урал.

    — У меня цель — попасть в самую большую пустыню в Азии, Гоби, и увидеть кладбище динозавров, найденное в начале прошлого века, — делится Лепехин. — Там раскопали около сотни скелетов и яиц динозавров, удивительным образом сохранившихся до наших дней. Еще хочу попасть в оазис и снять кусочек рая на земле. Посмотреть на самую большую в мире статую Чингисхана близ Улан-Батора. И самая главная задача — вернуться из Монголии целым и невредимым. Дорог там в принципе нет, есть направления и пески, так что придется вооружиться современными средствами связи, чтобы не заблудиться.

    Путешествие по стране на автомобилях — сейчас очень популярное увлечение россиян. А еще тренд — строить на базе прицепа жилые модули, дома на колесах и кататься с комфортом. Иван Лепехин пока дом на колесах не сконструировал, но не исключает, что в ближайшем будущем такое вполне возможно. Пока он ночует в самых разных экзотических местах нашей страны в палатке и снимает потрясающие виды звездного неба.

    Лепехин дал несколько советов будущим автопутешественникам.

    · Перед поездкой нужно сделать полный техосмотр автомобиля, пострадать в дальнем путешествии может все что угодно: от колес до крыши.

    · Нужно иметь автономный запас еды и воды на пять суток на случай поломки у черта на куличках.

    · В таких поездках необходима рация дальнобойщика для общения между автомобилями в колонне и для связи по специально выделенному каналу с подобными путешественниками.

    Фото Анатолия Позднякова

Поделиться в социальных сетях: