Корень новороссийского джаза

На днях в Морском культурном центре прошел концерт джазовой музыки, про который можно сказать, что малюсенькой нотке даже было негде упасть.

Билетов на концерт не было уже за четыре дня до его начала. Уж очень хорош был повод для того, чтобы на одной сцене собрались музыканты из Москвы, Краснодара, Ростова-на-Дону и Новороссийска — полувековой юбилей Сергея Коренева. Скажи, Серега?!

Имена музыкантов, которые выходили на сцену перед новороссийскими зрителями — все из высшей лиги российского джаза: народный артист России Игорь Бутман (саксофон), Сергей Манукян (клавишные) и неоспоримая легенда новороссийского джаза Сергей Коренев (соло-гитара). Когда под конец концерта все они выстроились на сцене вместе с остальными участниками импровизационного действа, зал накрыл их зашкаливающими аплодисментами.

По числу съемок на видео, производимых из зала, выступление российских музыкантов превзошло все предыдущие концерты европейских и заокеанских звезд. Вместе с гитарными соло Коренева, прозвучавшими во всех 13 композициях, зритель наслаждался чарующими звуками саксофона Бутмана и исполнением знаменитой песенки крокодила Гены про день рождения в оригинальной подаче «а-ля Манукян».

Накануне юбилейного концерта с Сергеем Кореневым встретился корреспондент «Новороссийского рабочего».

  • Сергей Коренев. Юбилей
  • — Сергей Викторович, все ли вам удавалось делать в жизни так, как хотелось?

    — Я всегда делал свое дело, шел вперед без оглядки. Я люблю музыку и люблю джаз. Это я понял где-то на рубеже 1980-1990-х годов. Когда учился в школе, у меня было два главных увлечения — дзюдо и игра в местном вокально-инструментальном ансамбле. В итоге победила музыка.

    — На концертах чаще всего приходится выступать в качестве аккомпанирующего гитариста или есть произведения собственного сочинения?

    — Конечно же, я сочинял. Минувшей осенью после перерыва вернулся к творчеству. Накануне концерта, 15 апреля, вышел новый компакт-диск под названием «Сергей Коренев трио», на котором вместе с контрабасистом Николаем Яковлевым и ударником Антоном Капитоновым записал 8 композиций Джорджа Гершвина, Мишеля Леграна и других. Среди них две пьесы мои — «Новый старт» и «Вечерняя рапсодия».

    — Прошлый год, насколько я помню, прошел для вашего коллектива довольно успешно. Сразу и не вспомнишь, кто еще из новороссийцев гастролировал по стране.

    — Идея совместного тура по России принадлежала народному артисту известному джазовому пианисту Даниилу Крамеру. Он обратил внимание на новороссийских музыкантов еще пару лет назад. Удалось побывать во многих крупных городах страны — Омске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Кирове, Самаре и других.

    Мы выступали на фестивалях «Гитара в джазе» в Калуге, «Джаз у «Старой крепости» в Новокузнецке. В целом ряде мест нас реально не отпускали со сцены.

    — Слушая вашу игру на концертах в Морском культурном центре, я несколько раз ловил себя на мысли, что звучание гитары чем-то напоминает игру знаменитого советского гитариста Алексея Кузнецова.

    — Я давно дружу с Кузнецовым. Он даже был гостем нашего фестиваля «Новоросджаз-2008», мы тогда играли на одной сцене. Но все-таки манеру игры на гитаре я старался перенимать у лучших американских гитаристов.

    — Новороссийск, пожалуй, трудно назвать джазовым центром. Наверняка могли уехать?

    — Я никогда не жалел о том, чего не удалось сделать. Меня звали в Москву, играть в одном известном составе. Была возможность отправиться за рубеж. Но я просто не мог куда-то уехать и бросить то, что создал в Новороссийске за 20 лет. Благодаря новороссийскому джаз-клубу в городе появилась своя устойчивая аудитория, ориентированная на джаз.

    Как-то я покинул родной берег на пару месяцев и ощутил себя не в своей тарелке. Меня просто замучила тоска по всему родному и близкому. Я скучал по городу, по сцене, по нашим зрителям. На мой взгляд, новороссийский слушатель имеет какой-то особый магнетизм. Такое чувствуешь далеко не во всех городах.

    — Можно вспомнить, из каких стран приезжали музыканты в Новороссийск благодаря джаз-клубу и лично Кореневу?

    — Тринидад и Тобаго, Ямайка, Швейцария, Израиль, США, Италия, Кипр, Англия, Австрия... И этот список далеко не полный.

    — Что собой представляет домашняя фонотека? Тройку каких исполнителей назвали бы своими кумирами?

    — Сколько себя помню, я постоянно тратил деньги на приобретение компакт-дисков с той музыкой, которая мне интересна. Сегодня у меня около тысячи дисков. Но в последнее время чаще ловлю себя на том, что слушаю не диски, а джаз-радио. В первую тройку самых любимых исполнителей включил бы Веста Монтгомери, Джорджа Бенсона и Нормана Брауна.

    — Что отличает джазового музыканта от обычного члена оркестра?

    — Легче рассказать о том, что должно быть в арсенале джазмена. Для того чтобы выразить свое настроение во время импровизации, необходимо среди прочего иметь широкий кругозор и мышление.

    — Чем прекрасно творчество?

    — Для меня любое творчество — это синоним прекрасного. Творчество помогает жить и наслаждаться моментом, когда все остальное перестает существовать.

    — Чего ждать новороссийским любителям джаза в этом году?

    — В сентябре 2019 года Новороссийскому джаз-клубу исполняется 20 лет. В честь этой даты планируем организовать серию концертов с участием российских и зарубежных гостей.

Поделиться в социальных сетях: