Новороссиец Евгений Гончаров, проведший девять месяцев в местной больнице, где его, как считает жена, досрочно «списали», прошел курс лечения в другом городе и медленно идет на поправку.

В апреле 29-летнему отцу двух детей предстоит снова лечь в клинику. Семье вновь требуется материальная помощь от неравнодушных земляков.

Напомним эту историю, от которой волосы дыбом: в декабре 2017 года Евгений получил травму на работе и обратился в городскую больницу. Есть ли недосмотр или ошибка медиков, судить не беремся. Возбуждено уголовное дело. Но факт остается фактом — в лечебное учреждение молодой, полный сил мужчина пришел на своих ногах, а через несколько месяцев выписался на носилках.

«НР» поговорил с Оксаной Тимофеевой. Вот что рассказала измотанная беспокойством за мужа, проблемами и долгами женщина.

— Евгений уже месяц дома. Хоть и медленно, но идет на поправку. На днях сняли трахеостому с горлышка, уже заживает, дышим самостоятельно. Поликлиника по месту жительства не могла выделить медработника, чтобы ставить капельницы и делать уколы в живот такому тяжелобольному. Также периодически нужно было менять зонд, а раньше еще и трахеостому — такие манипуляции выполняет только врач. Поэтому я была вынуждена нанимать специалистов в частных клиниках города

Конечно, мой муж по-прежнему не может обнять детей, что-либо сказать, но он уже научился понемногу дышать самостоятельно и чуть-чуть питания получать через рот, а не через зонд. Для нас это значительные успехи, ведь мы могли вообще остаться без отца и мужа.Из хороших новостей — наконец-то человеку, который девять месяцев провел в больнице и не мог самостоятельно не то что встать с койки, а даже есть и дышать, установлена группа инвалидности. Теперь он хотя бы начнет получать пенсию по потере трудоспособности. Недавно Женю навестила целая делегация врачей — и из больницы, и из поликлиники, а также побывали сотрудники городской администрации. Появилась хоть какая-то надежда, что семье помогут.

Стольким посетителям было не развернуться в однушке, которую Оксана и Женя брали в ипотеку, вложив в приобретение жилья и материнский капитал. Но и из этого жилья семью с глубоким инвалидом и двумя детьми могут выгнать. Последние месяцы Оксана не смогла оплачивать ежемесячные платежи банку, все деньги уходили на спасение Жени.

— Я обратилась в банк с просьбой об отсрочке платежа, сдала нужные документы, но так как официально на тот момент меня еще не признавали законным представителем мужа, банк мне отказал, — рассказала Оксана. — Задержка произошла из-за районного суда, где месяц продержали наши документы, после чего сообщили, что их нужно было подавать не по месту прописки и проживания, а в Центральный суд, к которому территориально относится больница. Ведь она стала местом жительства моего мужа на долгие месяцы.

Оксана отнесла документы, куда ей указали. Но и там процедура признания ее официальным представителем постоянно откладывалась. Нужную бумагу Оксана получила лишь через полгода. Банк не дождался и выставил исковые требования.

Суд удовлетворил требования банка, в судебном решении записано: расторгнуть кредитный договор и взыскать с Оксаны и Жени (человека, который даже не может шевельнуться в инвалидном кресле!) 997,5 тысячи рублей, плюс задолженность по процентам — почти 79 тысяч, заявитель не побрезговал даже неустойкой в размере 4 тысяч 965 рублей 24 копеек.

Тридцать шесть квадратных метров, на которых живет семья, суд постановил продать с публичных торгов. Кстати, судебные расходы тоже возложены на инвалида и его жену. Оксана подала апелляцию в краевой суд. Но сейчас главная задача — собрать нужную сумму для дальнейшего лечения в клинике — это почти 250 тысяч рублей и еще 60 тысяч — услуги круглосуточной сиделки на 21 день, такова длительность курса.Оксану многие не понимают в ее отчаянной борьбе за жизнь мужа. Хуже всего, что естественное желание человека спасти близкого, похоже, долго не поддерживалось ни чиновниками, ни медиками — во всяком случае, различные препоны и задержки с документами производят впечатление глухого заговора. Это не утверждение, это личное впечатление человека, следившего за этой, прямо-таки в духе Кафки историей в соцсетях. И даже если это просто цепочка случайностей, я не представляю, откуда эта женщина черпает силы, чтобы удержать на плаву свою семью.Главное, чтобы силы были у Жени, считает Оксана. Она совершила невероятное — в подмосковном монастыре неподалеку от клиники, где Евгению Гончарову вернули надежду на поправку, супругов обвенчали. Без слез на эту церемонию с женихом в инвалидном кресле смотреть невозможно.

— Я должна была дать понять Жене, что навсегда буду с ним, и, мне кажется, он это почувствовал, — объяснила Оксана. Ради этого она устраивала все маленькие семейные торжества с прикованным к инвалидному креслу мужем и отцом: день рожденья, годовщину совместной жизни.Реагировать Женя способен пока только взглядом. Даже обнять жену и детей он пока не может. Но они-то могут. Если вы хотите и можете помочь этой семье, на которую свалилось столько бед, звоните Оксане или пишите ей в Вотс-апп: 8-918-122-00-72. Номер банковской карты, куда можно перечислить пожертвование: 4276300016654082, Оксана Тимофеева.