«Марс» и «Владимир» вдохнули жизнь в судоремонт

Плавдок Новороссийского судоремонтного завода выполнил первые в этом году доковые работы по спуску и подъему судов. Фотокорреспонденту «НР» удалось запечатлеть рабочие моменты.

Возрождение судоремонта на одном из старейших градообразующих предприятий города — это радость для ветеранов отрасли, отдавших ее развитию свои трудовые годы, это залог устойчивого материального положения тех семей, чьи родные заняты судоремонтной деятельностью.

Начало года ознаменовалось работами с обслуживающим судном «НСС-1003» и пожарным судном «Марс».

Как сообщили «НР» в пресс-службе Группы НМТП, на судах выполнены ремонтные работы в объеме требований Российского морского регистра судоходства и заявок заказчика. Специалисты произвели очистку, покраску, а на «Марсе» еще и сделан ремонт гребного устройства.

Что касается пожарного судна «Марс», то корреспонденты «НР» с ним знакомы. Когда группа представителей местных СМИ принимала участие в противопожарных учениях в порту, «Марс» был главным героем репортажа, прокатив представителей СМИ по бухте с ветерком. Забавно, что все журналистки с трудом совершили восхождение на «Марс», так как непредусмотрительно надели обувь на высоченных шпильках. Но судно и это испытание выдержало, и учения прошли на ура.

  • Всего в 2019 году в работе на НСРЗ будут 14 судов. Это плавсредства, принадлежащие АО «Флот НМТП», а еще запланирован ремонт круизного теплохода «Князь Владимир».

    Как уже сообщал «НР», 23 января 2019 года АО «Новороссийский судоремонтный завод» заключило договор с ООО «Черноморские круизы» на ремонт теплохода. Круизное судно ждут работы по постановке в плавдок, очистка корпуса и его покраска.

    «Князь Владимир» окажется на обслуживании у судоремонтников уже в середине февраля.

    Как рассказали «НР» старожилы завода, план для дока № 3 на 2019 год очень напряженный, и это не может не радовать. Несколько дней назад в док поставили еще два небольших судна: для очистки водоемов и земснаряд. Для того чтобы выполнить весь объем работ, предприятие начало серьезную работу по набору и подготовке специалистов, по закупке нового технологического оборудования.

    Собрать высококвалифицированных специалистов, которые ушли с завода после того, как несколько лет назад была прекращена судоремонтная деятельность, — основная задача для менедж-мента судоремонтного завода. Уже сегодня, когда новости о вновь работающем доке расходятся по всей стране, на завод возвращаются старые судоремонтники, приезжают на работу со всей Кубани, из средней полосы России, даже с Дальнего Востока.

    И судовладельцы начинают проявлять живой интерес к возрождающемуся производству. Пока основной клиент в доке — суда АО «Флот НМТП». Но владелец земснаряда неместный, находится в Калининграде, он решил, что выгоднее не гнать судно на родину, на Балтику, а отремонтировать его в Новороссийске.

Поделиться в социальных сетях: