02.12.18 г. 23:46
Давно ли вы были на пляж..., ой, в Эрмитаже?

Новороссийская художница Катерина Верба вместе с друзьями устроила новороссийцам Эрмитаж прямо на городском пляже. Она решила вступиться за «южную провинциальность», неизменно отмечаемую приезжающей «на воды» столичной творческой интеллигенцией.

«Действительно, у нас Эрмитажа нет. Однако природа, которая нас окружает, формирует наши культурные ценности. Природа манит, сама устраивая все новые и новые „выставки“ на своих просторах», — пояснила Катя свою задумку.

Идею Кати подхватили новороссийские художники и их братья по разуму из Геленджика, Абинска, Краснодара.

Корреспондент «НР» почувствовала себя персонажем фильма Федерико Феллини «Восемь 1/2». Та же фантасмагория происходящего. Те же странные фигуры, бродящие вдоль кромки моря. Странные предметы. Странные звуки, извлекаемые из странных инструментов. Несколько десятков человек сновали по пляжу, увлекаемые авторами, то к одной, то к другой работе, подобно косяку рыб, устремляющемуся за кормом. Все жаждали духовного корма — толкований, что имели в виду авторы. Пояснения иногда больше запутывали, чем проясняли. Зато отражали внутренний мир творческого человека.

Например, абинчанка Алина Зарубина так растолковала смысл своей работы (мольберт с металлом и оброненная перчатка): «Тонкий, угловатый и хрупкий, мольберт держит на себе, как настоящий подъемный кран, металл. Металл этот острый и твердый, а в лучшие дни еще и раскаленный, как сковородка. Ядовито-яркий, словно жилеты рабочих. До отторжения теплый цвет, как жара в середине июля. Инсталляция — попытка передать сущность „нашего“ человека — острого, жгучего... Да, мы горим южной агрессией, которая побуждает и даже обязывает предстать в заражающем желтом сиянии». Ну, поняли что-нибудь? Но завораживает, правда?

А вот месседж работ Владимира Аксенова понятен без слов. Галерея «Раздевалка». Нырнув туда, я обнаружила себя в музейном зале. Страстно захотелось поселфиться, но я боялась обрушить экспонаты.
«...Есть желание творить, выставляться, а в наших условиях показывать произведения искусства можно разве что на пляже. Галерея в раздевалке для меня — метафора нашего отношения к искусству», — такая грустная аннотация к уделу живущих в провинции отнюдь не провинциальных художников быть разлученным и со зрителем.

«Девятый мол» — пустая золоченая рама, как будто перекочевавшая из залов Эрмитажа, тоже не требовала толмачей. В ней был заключен прекрасный вид, созданный главным Творцом, сумевшим обойтись без кистей и мастихина. Конечно ж, море. Ежеминутно меняющееся от того, как сверкнул солнечный луч, как сгрудились или расступились облака. Как чиркнула крылом и на мгновение изменила пейзаж чайка. Ну, и каждый мог превратить чудный пейзаж в посредственный портрет, сверкнув в пышной раме своим личиком. Что я и сделала.

На молу был в лучших традициях фламандской живописи накрыт стол: роскошная тяжелая скатерть с ориентальным узором, бронзовый канделябр. Но современное искусство не копирует, оно передразнивает и создает новые смыслы. Поэтому место омаров, дичи, источающих слезу сыров заняли простецкие хамса, початки кукурузы, редиска, семечки, яйца вкрутую. Но оказалось, это просто положенный на богемных мероприятиях фуршет. Поэтому устроители пригласили гостей разрушить натюрморт. Что зрители с удовольствием и сделали. Кстати, уже упомянутые оранжевые жилетки рабочих (вернее, куртки) на выставке присутствовали въяве, а не только как аллегория. Здесь строится торговая галерея. Поэтому туда-сюда ездил огненного цвета самосвал, вызывая аллюзии со знаменитой «Бульдозерной выставкой» 1962 года в Москве. Напомню, тогда тонкий ценитель художеств Хрущев обозвал авангардистов, переводя Никиту Сергеевича на употребляемый в уважающей себя газете язык, «лицами нетрадиционной сексуальной ориентации» и дал официальный старт гонениям на актуальное искусство. Строительные рабочие на пляже, в отличие от советского руководителя, отнеслись к чудачествам художников лояльно и даже с интересом. Выставка скрасила их перекур.

Полотна из Эрмитажа зрители тоже увидели: распечатанные на цветном ксероксе копии известных картин колыхались на ветру на специально сколоченных стропилах у центральной лестницы.

В целом игра в искусство получилась занимательная. Свой маленький Эрмитаж может устроить каждый — хоть на рабочем столе, хоть на кухонном, хоть во дворе, хоть на пляже. Не такая уж мы провинция.


Марина РЫБКИНА, фото автора.

 
Просмотров: 406

Новости
16.12.18
Сегодня, 16 декабря на площади перед городской администрацией весь день собирают елку. Она новая и высокая — 20 метров.
15.12.18
Горожане заждались главной городской елки. И вот начались работы по ее установке. Елена Калашникова сняла этот момент для вас.
14.12.18
Стало известно, что сразу два новороссийских школьника Роман Сулайманов и Артем Хасровьян стали членами национальной сборной WorldSkills Russia Juniors в компетенции «Мобильная робототехника».
14.12.18
Новороссийцы разбирают в семьи... бомжей. Такая форма, как приемная семья для граждан пожилого возраста, становится все более популярной.
14.12.18
Тринадцатого декабря в 7.25 в районе контрольного поста «Владимировка» столкнулись автомобили.
14.12.18
Потеряв сознание в ванной, новороссиец пролежал в одиночестве несколько дней и выжил благодаря профессионализму своего участкового. Подробности чудесного спасения узнал «НР».











Copyright © ООО "Издательство "Новороссийский рабочий", 2014. Все права защищены. При использовании информации ссылка (для электронных ресурсов – активная) на источник обязательна. Использование фотоматериалов разрешается только с письменного разрешения редакции.

Разработка: spellsystems
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Яндекс.Метрика
Учредитель сайта — ООО «Издательство «Новороссийский рабочий»
Главный редактор – Бурлаков Владимир Михайлович.
Фактический адрес: г. Новороссийск, ул. Грибоедова, 16
Приёмная: (8617) 61-41-05, info@novorab.ru
Отдел рекламы: (8617) 61-43-40, reklama@novorab.ru