25.11.18 г. 11:32
Остановку вернули «на родину»

Установка новых светофоров, дорожных знаков, «лежачих полицейских» — решения обо всем этом и многом другом принимает городская комиссия по безопасности дорожного движения.

Ул. Советов. Вернувшаяся на прежнее место остановка радует пассажиров массой удобств. Фото Ольги ЖУК.

Гайдук спит спокойно

Ведущая рубрики «Встречная полоса» встретилась с секретарем комиссии Иваном Карпенко, чтобы обсудить самые значимые новшества этого года.

— Иван Иванович, какое решение комиссии вызвало наибольший общественный резонанс?

— Конечно же, возвращение остановочного комплекса на улице Советов! В свое время остановку по нечетной стороне, где находится Центральный рынок, пришлось ликвидировать, так как создавался жуткий транспортный коллапс, — поясняет собеседник, — и вот недавно там вновь появился общественный транспорт, но только муниципальный. Это все троллейбусы и автобусы с номерами 41-М, 27-М, 2-М, 23-М. Заторов в этом месте не добавилось, и люди очень довольны, ведь идти с тяжелыми сумками с рынка им раньше было, действительно, далеко.

Возвратить на остановку другие виды транспорта комиссия по безопасности сочла нецелесообразным, иначе мы бы пришли к тому, от чего ушли. Снова пробки, снова маршрутки, водители которых останавливаются во втором ряду и высаживают пассажиров, чтобы быстрее гнать на следующую остановку. К тому же число автомобилей в городе все растет... Словом, создали людям удобства теми средствами, которые в нашем распоряжении. В адрес главы города пришло немало благодарностей.

— Много звонков по этой теме было и в нашу газету. Остановка на улице Советов — это была такая же острая для людей проблема, как и большегрузы в городе. По поводу движения тоннаров удалось что-то решить?

— Одно из решений комиссии — запрет движения грузового транспорта по ул. Пролетарской на всем ее протяжении, чтобы исключить движение грузовиков в объезд заторов, мимо поликлиники № 2, детских садов, расположенных на этой улице, и школы в районе Мефодиевского рынка. Также установили знаки, запрещающие проезд для большегрузов (свыше 20 тонн) по улице Элеваторной (перед поворотом на ул. Робеспьера) и по ул. Магистральной.

От Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края добились установки дорожных знаков, запрещающих движение грузового транспорта в ночное время по Новороссийскому шоссе, в Гайдуке, там водители объезжали пробку на Кирилловской развилке, а жители потеряли покой и сон.

Статистика обязывает

— Основная цель всех заседаний комиссии по безопасности дорожного движения — снизить аварийность на дорогах. Какова статистика дорожно-транспортных происшествий в этом году?

— За 10 месяцев с начала года число аварий на дорогах возросло, в сравнении с прошлым годом. Общее количество ДТП составило 330, что на 66 случаев больше, чем в прошлом году. Погиб 31 человек, это на семь больше, чем за 10 месяцев прошлого года, пострадали 372 человека, на 74 больше. Возросли аварии с детьми, число ДТП, совершенных нетрезвыми водителями.

— Какие меры принимаются для того, чтобы уменьшить число аварий?

— По решению комиссии, в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах местного значения только в этом году произведена установка семи светофорных объектов. На пр. Дзержинского, в районе ЗАГСа, на пересечении ул. Молодежной и ул. Пионерской установлены светофоры с пешеходными секциями. По ул. Мира в районе площади Героев, по ул. Видова в районе автовокзала, на пересечении ул. Шиллеровской и Анапского шоссе установлены светофоры, оборудованные кнопкой вызова — для увеличения пропускной способности. Также оборудованы дополнительные стрелки «Поворот налево» по ул. Ленина в Цемдолине (район гипермаркета «Лента). Произведено обустройство искусственных неровностей, совмещенных с пешеходным переходом, на аварийно-опасных участках дорог по ул. Цедрика на пересечении с ул. Пархоменко, перекрестке ул. Цедрика — ул. Энгельса, пр. Ленина — ул. Исаева, на ул. Волгоградской в районе школы № 29, пр. Дзержинского (Южный рынок).

Пожалуй, самый долгожданный светофор на пересечении ул. Южной — пр. Дзержинского запланирован к установке в 2019 году. Также в 2019 году планируется поставить светофоры и на других аварийно-опасных участках: пересечении ул. Волгоградской и Мысхакского шоссе и ул. Мира с ул. Портовой.

— К сожалению, на каждом перекрестке светофор не поставишь...

— Есть еще хорошее средство — шумовые полосы. Они помогают водителям снизить скорость, так как колеса машины, попадая на такую поверхность, издают шумовой эффект. Такой метод борьбы с лихачами мы применили на повороте с ул. Лейтенанта Щмидта в сторону пр. Ленина. Этот участок тоже является аварийно-опасным. Причина аварий — выезд на встречную полосу движения. С целью принудительного снижения скорости в районе перекрестка установлено ограничение скоростного режима, а также обустроена искусственная неровность.

— Многие водители считают, что чем больше «зебр» и светофоров, тем плотнее пробки на дорогах, и скоро ситуация вовсе усугубится.

— На самом деле практика показала, что светофоры в районе автовокзала, а также по ул. Советов, на Анапском шоссе, наоборот, помогают разгружать пробки. Ведь ранее пешеходы двигались там сплошным потоком. И водители намного дольше простаивали.

На «Ленте» стало свободнее

— Множество читательских откликов вызвало решение комиссии в тестовом режиме запретить поворот налево на улицу Горького в районе АЗС «Лукойл».

— Это решение уже устарело, поворот налево останется, как и был. Но выполнено много мероприятий, чтобы чуть дальше, в районе поворота на гипермаркет «Лента», водителям было удобней, чтобы создавалось как можно меньше аварийных ситуаций. Со стороны от въезда в город расширена полоса для движения, сделана еще одна запасная полоса для тех, кто хочет повернуть на «Ленту». Раньше из-за машин, вставших на поворот, стопорилось движение на полосе полностью. Теперь очень удобно стало разворачиваться.

Кстати, разворотом активно пользуются молодые неопытные водители, которым сложно преодолеть поворот на улицу Горького. Сделана также и дополнительная светофорная секция для поворота налево.
Между «за» и «против»

— Иван Иванович, очень часто решения комиссии по безопасности пестрят пометками «по просьбам жителей». Бывает такое, когда одни горожане требуют определенного решения, а другие — против категорически?

— Конечно. Сейчас готовятся изменения в районе аварийно-опасного участка улицы Магистральной, это сразу за Кутузовским кольцом. Очень часто водителям машин, движущимся по ул. Магистральной в сторону круга, приходится резко тормозить, чтобы пропустить сначала выезжающих с улицы Шиллеровской, а далее — пешеходов на переходе. Принято решение «зебру» перенести на специальный «островок» ближе к Кутузовскому кругу и установить светофор. А с улицы Шиллеровской запретить выезд налево на улицу Магистральную через все полосы, сделать двойную сплошную линию разметки. Поворачивать с Шиллеровской можно будет только в сторону Кутузовского кольца.

Надо сказать, что проработкой этого вопроса специалисты занимаются еще с весны. Опросили жителей. Живущие или работающие в Восточном районе люди только «за». Ведь пробки по вечерам здесь огромные. А вот жители центра города, которые часто пользуются поворотом с улицы Шиллеровской, чтобы скоротать путь, — против.

Все горожане, однако, помнят жуткую аварию на этом участке, когда в новогодние праздники погибла девушка-пешеход, гостья города. Водитель сбил ее на «зебре».

— Наверное, самое непопулярное решение комиссии, по мнению читателей «Встречки», это установка знаков на улице Советов (четная сторона), разрешающих парковаться только водителям такси. Это возле подземного пешеходного перехода и гостиницы «Черноморской». Теперь машины обычных водителей эвакуируют. Нельзя ли сделать больше бесплатных парковок?

— Вопросы организации парковок комиссия по БДД не рассматривает, разве что когда требуются необходимые согласования схемы организации дорожного движения, если парковка уже есть в проекте, найдена земля под нее. Хорошо, когда добросовестные предприниматели заботятся о горожанах, предоставляют места для парковок. Например, на Анапском шоссе, возле ТРЦ, автовладельцы бесплатно паркуют машины.

Наша основная цель — работать над снижением аварий в городе. Совместно с другими службами мы участвуем в рейдах, большое внимание уделяем безопасности пассажирских перевозок, обстановке на железнодорожных переездах, проводим беседы с водителями, юными участниками дорожного движения, а также проверки на дорогах, — все эти мероприятия в сумме должны дать хороший результат, чтобы аварийность пошла в минус.


Виктория НИКОЛАЕНКО.

 
Просмотров: 1599

Новости
16.12.18
Сегодня, 16 декабря на площади перед городской администрацией весь день собирают елку. Она новая и высокая — 20 метров.
15.12.18
Горожане заждались главной городской елки. И вот начались работы по ее установке. Елена Калашникова сняла этот момент для вас.
14.12.18
Стало известно, что сразу два новороссийских школьника Роман Сулайманов и Артем Хасровьян стали членами национальной сборной WorldSkills Russia Juniors в компетенции «Мобильная робототехника».
14.12.18
Новороссийцы разбирают в семьи... бомжей. Такая форма, как приемная семья для граждан пожилого возраста, становится все более популярной.
14.12.18
Тринадцатого декабря в 7.25 в районе контрольного поста «Владимировка» столкнулись автомобили.
14.12.18
Потеряв сознание в ванной, новороссиец пролежал в одиночестве несколько дней и выжил благодаря профессионализму своего участкового. Подробности чудесного спасения узнал «НР».











Copyright © ООО "Издательство "Новороссийский рабочий", 2014. Все права защищены. При использовании информации ссылка (для электронных ресурсов – активная) на источник обязательна. Использование фотоматериалов разрешается только с письменного разрешения редакции.

Разработка: spellsystems
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Яндекс.Метрика
Учредитель сайта — ООО «Издательство «Новороссийский рабочий»
Главный редактор – Бурлаков Владимир Михайлович.
Фактический адрес: г. Новороссийск, ул. Грибоедова, 16
Приёмная: (8617) 61-41-05, info@novorab.ru
Отдел рекламы: (8617) 61-43-40, reklama@novorab.ru