23.11.18 г. 17:18
«Хорошо сидим» делают в Кирилловке

Будете после Нового года в Дубае — зайдите в метро. Сиденья для поездов элитного метрополитена Арабских Эмиратов, похожие по форме на раскрытую жемчужину, делают сегодня в Новороссийске.

Прототипы продукции в выставочном зале.
В швейном цехе.
Сборка каркасов.
Станок плазменной резки.

В Германию, в Испанию, в Индию...

По экспонатам выставки готовой продукции компании «Кримиан Франц Киль», которая расположилась в офисном блоке предприятия, можно изучать экономическую географию. Вот знакомые многим синие сиденья «Ласточек», такие стоят в скоростных поездах, вот откидывающиеся полки купейных вагонов для Испании, вот необыкновенного цвета и дизайна пластмассовые литые секции сидений для французского метро, эти — отправляют в Германию, а вот эти — уедут в Индию. Одни из последних в портфеле заказов — сиденья для реинкарнированных родных плацкартных вагонов, которые буквально на днях анонсировали широкой публике в Москве.

— Разработка и производство сидений для пассажирского транспорта — основное направление деятельности нашей компании,— рассказывает генеральный директор предприятия Андрей Попков.

Вряд ли кто-то из нас задумывался, что тема дизайна интерьера актуальна не только для жилых помещений, но и для общественного транспорта. Но это уже давно не так. То, на чем мы сидим в коротких или длительных поездках, уже давно целая индустрия. Причем индустрия высокотехнологичная и инновационная.

— При разработке и производстве сидений мы используем конструкторские решения и технологии компании Kiel. Один из ведущих производителей пассажирских сидений в Европе и является поставщиком таких компаний, как Bombardier, Siemens, Alstom, MAN, Volvo, Scania, Neoplan, Solaris.

— Мы созданы здесь по просьбе РЖД, работать в Новороссийске начали с 2013 года, — продолжает Андрей Эдуардович. — РЖД нужны были новые компании, мало кто занимается интерьерами. Мы создаем начинку вагона и делаем это не на гаражном уровне, а по международным стандартам. К этому подключилась компания «Сименс», они нас курировали, контролировали. «Сименс» и ООО «Уральские локомотивы» создали совместное предприятие.

Сиденья для русского — они особенные

Когда в Новороссийске был жив вагоноремонтный завод, «Кримиан Франц Киль» сотрудничала с ВРЗ, вместе делали вагоны-рестораны. После закрытия завода взяли к себе немало квалифицированных вагоноремонтников.

— По всему миру люди в транспорте сидят на новороссийских сиденьях! Почему ни на одном из сидений нет значка «Сделано в Новороссийске»?

— Не положено. Мы работаем в группе компаний, мы — субподрядчики, — объясняет г-н Попков.

— Продукция для внутреннего и международного рынка чем-то отличается друг от друга? При выпуске сидений делается поправка на наши, российские габариты?

— Стандарты, российские и европейские, — они разные. У нас ездят по-другому. Там люди в железнодорожном транспорте проводят максимум 2-2,5 часа: Европа маленькая — поезда скоростные. А у нас едут по 8, по 10 часов. У российских сидений больше угол наклона, они более широкие, более мягкие.

— Кто это все разрабатывает?

— Мы сами, у нас есть инженеры, еще привлекаем сторонних конструкторов, они разрабатывают сиденья по нашему техническому заданию.

— Какое сиденье — особая гордость?

— Заказ для метро Дубая выполнить было сложно. Они требуют, чтобы мы для них построили сиденья уровня «Роллс-Ройса». Качество, ручная работа. Это очень сложно. Но богатые люди требуют для себя самого лучшего. Для своего метро они жемчуг будут молоть, добавлять в краску и красить его, чтобы выглядело соответственно. Первая наша продукция отправится туда в декабре.

— Не чувствуете себя по поговорке «...да в калашный ряд»?

— Мы на равных работаем, но, конечно, сложности есть. В любом случае это опыт, это обучение.

— Сколько людей работает на предприятии?

— В Новороссийске около 200 человек. Очень тяжело было собрать коллектив, а это самое основное. Если люди некомпетентные — у вас ничего не получится. Мы своих работников обучаем. Вакансии? Есть, мы часто даем объявления о них в «Новороссийском рабочем». Сейчас, к примеру, ищем хорошего конструктора, который должен говорить по-английски: у нас международная компания, язык очень важен.

— Кто в России ваши конкуренты?

— В России — нет, у нас конкуренты по всему миру. Но это не дикая конкуренция, мы друг другу даже помогаем, объемами делимся. Боремся в качестве-цене. Главный показатель — только качество, второй — цена, третий — насколько мы надежны. Иностранцы — очень придирчивый народ, они смотрят на то, чтобы все было сертифицировано по европейским стандартам. Без этого никто и здороваться не будет.

Земляки повсюду!

Купить в магазине продукцию этого предприятия нельзя. Это не мебель в нашем привычном восприятии. Это, как объясняет Попков, два отдельных бизнеса и по стоимости, и по способам изготовления.
В цехах предприятия идет работа над тем, чтобы продукция была в первую очередь безопасна — трудногорюча и нетоксична, и, конечно, долговечна, практична, удобна.

В швейном цехе шьют чехлы из прочной ткани, под которую положат особый негорючий войлок. Мягкость даст пенорезина, разлитая по формам, которая не горит и нетоксична. Пластик сидений и подлокотников проверят специальные лаборатории на «антивандальность».

Цеха предприятия оснащены по последнему слову техники. Металлические каркасы гнут и варят роботы, заготовки из листового металла режут на плазменном «раскройном столе», покраска в камере под давлением — на каждой операции работает свой станок.

В планах предприятия — расширение производства. А это еще одна причина для гордости путешествующих новороссийцев. Всегда приятно в дороге, даже если это многодневное путешествие в плацкартном вагоне, встретить земляков!


Елена КАЛАШНИКОВА.

 
Просмотров: 4301

Новости
19.04.19
Но едва сама не погибла в огне.
19.04.19
Стрелки вневедомственной охраны похитили в порту ящики со свити, авокадо и лимонами. И были пойманы за руку.
 
19.04.19
Попробуй дизайн на вкус! Именно это предложат всем гостям шоколадного конкурса после того, как жюри оценит качество работы кондитеров.
19.04.19
Сегодня, 19 апреля, соцсети взорвались пугающей новостью о том, что Кубань накрыл град размером с кулак. Причем некоторые новороссийцы получили такие шокирующие видеоролики даже от друзей из-за границы. Новость о стихийном бедствии обрела мировую известность.
19.04.19
 
20 апреля исполнилось 15 лет с того дня, как была зарегистрирована общественная организация «Новороссийское городское историческое общество», ставшая за эти годы инициатором многих интересных начинаний и издательских проектов.
18.04.19
В литературном музее Кубани в рамках проекта «75-летию Великой Победы — 75 героических страниц» состоялась творческая встреча «Поэзия мужества и верности», посвященная кубанскому поэту, журналисту, Герою Труда Кубани Крониду Обойщикову (1920-2011).










Copyright © ООО "Издательство "Новороссийский рабочий", 2014. Все права защищены. При использовании информации ссылка (для электронных ресурсов – активная) на источник обязательна. Использование фотоматериалов разрешается только с письменного разрешения редакции.

Разработка: spellsystems
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Яндекс.Метрика
Учредитель сайта — ООО «Издательство «Новороссийский рабочий»
Главный редактор – Бурлаков Владимир Михайлович.
Фактический адрес: г. Новороссийск, ул. Грибоедова, 16
Приёмная: (8617) 61-41-05, info@novorab.ru
Отдел рекламы: (8617) 61-43-40, reklama@novorab.ru