04.11.18 г. 00:54
Перерасчет — хорошо, а чистый подъезд — лучше

Новороссийцы, недовольные грязными подъездами, массово делают перерасчеты за неоказанные услуги.

На встрече с корреспондентом «НР» старшие по дому эмоционально рассказывают о своих проблемах. Фото Ольги ЖУК.

Заросли грязью

Сумма впечатляет — жители вернули за этот год почти 2 миллиона рублей! Что скрывается за красивой цифрой, узнала корреспондент «НР».

Ранним утром мы встретились с активистами домов № 85 и 87 на ул. Видова. Заглянули в подъезды обоих домов. В них грязно, неуютно, валяется мусор.

Но при этом жители дома № 87 с мая за уборку лестничных площадок не платят, а жители дома № 85 — наоборот.

— Раньше мы вносили плату за уборку подъездов, но они оставались грязными, — говорит старшая дома № 87 по подъезду Наталья Мурашова. — Поэтому решили, что отдавать деньги за воздух не будем. Тем более что НУК предложила нам еще в начале года увеличить тариф в два раза за эти услуги. Конечно, жители не согласились, так как у нас тариф за содержание жилья и так высокий — 24 рубля 12 копеек с кв. метра. И вот нам начиная с мая не выставляют счета за эту услугу.

— А мы платим до сих пор, но человека, который бы убирал наши подъезды, у нас нет, — вступает в разговор домком 85-го дома Елена Шляхова. — Раньше мыла женщина, но сказала, что ей платят всего тысячу рублей в месяц, и отказалась от работы. Конечно, за такие деньги два девятиэтажных подъезда никто убирать не будет.

А вот на днях мы узнали, что за уборку подъездов с нашего дома в сентябре снято 4 тысячи 800 рублей, — продолжает Елена Шляхова. — Вот и пойми, где правда. Я считаю, что за такую сумму можно убирать подъезды, это адекватная плата. Но заплатят ли ее? Сейчас будем разбираться.

А вот в доме № 35-а по ул. Героев Десантников ситуация выглядит иначе. Домком Ирина Легкова говорит о том, что НУК без проблем идет на перерасчет за эту услугу.

— У нас лет 10 уже нет уборщицы, когда-то жители нанимали работников, когда-то сами убирали, — поясняет женщина. — Но нам все это время без всяких претензий с нашей стороны НУК не выставляла платежи за уборку лестничных площадок. А сейчас мы решили, что нам нужна уборщица. И она уже приступила к своим обязанностям. Теперь будем платить, надеемся, что в подъездах будет чисто.

В городе обращений по поводу плохой уборки мусоропроводов и лестничных площадок действительно очень много. По данным отдела по защите прав потребителей, управляющими организациями за этот год произведен перерасчет на общую сумму 1 млн 894 тысячи 865 рублей. Причем управляющие компании охотно идут навстречу жителям, делая перерасчеты, даже не прибегая к составлению актов о плохой уборке. Но хотят-то жители не столько возврата своих кровных, сколько чистых лестничных площадок. А вот этого добиться гораздо сложнее.

Работа тяжелая, платят мало

— Все дело в том, что зарплата обслуживающего персонала невысокая, — говорили председатели домкомов. — А работа по уборке и лестничных площадок, и мусороприемников — нелегкая. Мало кто пойдет за такие деньги убирать подъезды, поэтому управляющим компаниям в какой-то мере проще делать перерасчеты, а не искать людей, которые будут убирать подъезды.

Сами жители уважительно и бережно относятся к людям, которые убирают их двор и подъезды, считают председатели домовых комитетов. Стараются мусор не разбрасывать, быть аккуратными. Ведь, если уборщица уйдет, другую найти будет сложно.

— Получается, что и цифра о законных перерасчетах в 2 млн рублей — это показатель совершенно низкого уровня оплаты труда? — задаю вопрос начальнику отдела по защите прав потребителей Татьяне Шевцовой.
— Это еще и показатель того, что люди активнее стали бороться за свои права. У собственников жилья формируется позиция гражданской ответственности за свой дом. Ведь раньше какие-то подъезды тоже были грязными, но никто на это особо не реагировал. А сейчас намечается тенденция, которая говорит о повышении правового сознания. И это не может не радовать. Ведь именно такая позиция позволит навести порядок не только в коммунальной сфере, но и в жизни в целом.

Уважаемые читатели! Если вас не устраивает уборка лестничных пролетов и управляющая организация не принимает мер по предоставлению данной услуги, то разъяснения по составлению актов и претензий можно получить бесплатно в отделе по защите прав потребителей по тел. 8(8617)64-47-52.


Лиана ГИЛЬ.

Просмотров: 2095

Новости
17.11.18
Штрафы за незаконную рыбалку существенно возрастают с 17 ноября 2018 года. Об этом гласит соответствующее постановление Правительства РФ.
17.11.18
Количество экобоксов для сбора опасных отходов от населения в Новороссийске увеличат до десятка.
17.11.18
В «Ватсапе» ходит страшилка, рассказывающая о кознях злоумышленников, желающих заразить других СПИДом и гепатитом.
16.11.18
В честь теплого семейного праздника Дня Матери Новороссийский образцовый музыкальный театр «Гармония» приглашает 25 ноября взрослых и детей от 4–5 лет на добрый и веселый спектакль для всей семьи «Восьмая нота МЕ».
16.11.18
Завтра, 17 ноября на новороссийский ж/д вокзал прибудет уникальный поезд-музей. Детям, студентам и пенсионерам – вход бесплатный.
16.11.18
Новое руководство «Магнита» презентовало стратегии развития компании до 2023 года. Постоянных посетителей ждут сюрпризы.













Copyright © ООО "Издательство "Новороссийский рабочий", 2014. Все права защищены. При использовании информации ссылка (для электронных ресурсов – активная) на источник обязательна. Использование фотоматериалов разрешается только с письменного разрешения редакции.

Разработка: spellsystems
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Яндекс.Метрика
Учредитель сайта — ООО «Издательство «Новороссийский рабочий»
Главный редактор – Бурлаков Владимир Михайлович.
Фактический адрес: г. Новороссийск, ул. Грибоедова, 16
Приёмная: (8617) 61-41-05, info@novorab.ru
Отдел рекламы: (8617) 61-43-40, reklama@novorab.ru