04.11.18 г. 00:54
Перерасчет — хорошо, а чистый подъезд — лучше

Новороссийцы, недовольные грязными подъездами, массово делают перерасчеты за неоказанные услуги.

На встрече с корреспондентом «НР» старшие по дому эмоционально рассказывают о своих проблемах. Фото Ольги ЖУК.

Заросли грязью

Сумма впечатляет — жители вернули за этот год почти 2 миллиона рублей! Что скрывается за красивой цифрой, узнала корреспондент «НР».

Ранним утром мы встретились с активистами домов № 85 и 87 на ул. Видова. Заглянули в подъезды обоих домов. В них грязно, неуютно, валяется мусор.

Но при этом жители дома № 87 с мая за уборку лестничных площадок не платят, а жители дома № 85 — наоборот.

— Раньше мы вносили плату за уборку подъездов, но они оставались грязными, — говорит старшая дома № 87 по подъезду Наталья Мурашова. — Поэтому решили, что отдавать деньги за воздух не будем. Тем более что НУК предложила нам еще в начале года увеличить тариф в два раза за эти услуги. Конечно, жители не согласились, так как у нас тариф за содержание жилья и так высокий — 24 рубля 12 копеек с кв. метра. И вот нам начиная с мая не выставляют счета за эту услугу.

— А мы платим до сих пор, но человека, который бы убирал наши подъезды, у нас нет, — вступает в разговор домком 85-го дома Елена Шляхова. — Раньше мыла женщина, но сказала, что ей платят всего тысячу рублей в месяц, и отказалась от работы. Конечно, за такие деньги два девятиэтажных подъезда никто убирать не будет.

А вот на днях мы узнали, что за уборку подъездов с нашего дома в сентябре снято 4 тысячи 800 рублей, — продолжает Елена Шляхова. — Вот и пойми, где правда. Я считаю, что за такую сумму можно убирать подъезды, это адекватная плата. Но заплатят ли ее? Сейчас будем разбираться.

А вот в доме № 35-а по ул. Героев Десантников ситуация выглядит иначе. Домком Ирина Легкова говорит о том, что НУК без проблем идет на перерасчет за эту услугу.

— У нас лет 10 уже нет уборщицы, когда-то жители нанимали работников, когда-то сами убирали, — поясняет женщина. — Но нам все это время без всяких претензий с нашей стороны НУК не выставляла платежи за уборку лестничных площадок. А сейчас мы решили, что нам нужна уборщица. И она уже приступила к своим обязанностям. Теперь будем платить, надеемся, что в подъездах будет чисто.

В городе обращений по поводу плохой уборки мусоропроводов и лестничных площадок действительно очень много. По данным отдела по защите прав потребителей, управляющими организациями за этот год произведен перерасчет на общую сумму 1 млн 894 тысячи 865 рублей. Причем управляющие компании охотно идут навстречу жителям, делая перерасчеты, даже не прибегая к составлению актов о плохой уборке. Но хотят-то жители не столько возврата своих кровных, сколько чистых лестничных площадок. А вот этого добиться гораздо сложнее.

Работа тяжелая, платят мало

— Все дело в том, что зарплата обслуживающего персонала невысокая, — говорили председатели домкомов. — А работа по уборке и лестничных площадок, и мусороприемников — нелегкая. Мало кто пойдет за такие деньги убирать подъезды, поэтому управляющим компаниям в какой-то мере проще делать перерасчеты, а не искать людей, которые будут убирать подъезды.

Сами жители уважительно и бережно относятся к людям, которые убирают их двор и подъезды, считают председатели домовых комитетов. Стараются мусор не разбрасывать, быть аккуратными. Ведь, если уборщица уйдет, другую найти будет сложно.

— Получается, что и цифра о законных перерасчетах в 2 млн рублей — это показатель совершенно низкого уровня оплаты труда? — задаю вопрос начальнику отдела по защите прав потребителей Татьяне Шевцовой.
— Это еще и показатель того, что люди активнее стали бороться за свои права. У собственников жилья формируется позиция гражданской ответственности за свой дом. Ведь раньше какие-то подъезды тоже были грязными, но никто на это особо не реагировал. А сейчас намечается тенденция, которая говорит о повышении правового сознания. И это не может не радовать. Ведь именно такая позиция позволит навести порядок не только в коммунальной сфере, но и в жизни в целом.

Уважаемые читатели! Если вас не устраивает уборка лестничных пролетов и управляющая организация не принимает мер по предоставлению данной услуги, то разъяснения по составлению актов и претензий можно получить бесплатно в отделе по защите прав потребителей по тел. 8(8617)64-47-52.


Лиана ГИЛЬ.

Просмотров: 2539

Новости
18.03.19
Распускаются весенние цветы, залиты цветом алыча и вишня, но тепла весеннего все еще нет. Главный синоптик Кубани Светлана Попова рассказала «НР», какой будет погода на этой неделе.
18.03.19
Аксакалы муниципальной службы уступят свои места юному поколению управленцев. Обязанности людей, находящихся на высших постах администрации Новороссийска, будут выполнять студенты.
18.03.19
В городе стартовала программа «Народная стройка-2019», благодаря которой забетонируют 61 улицу и детские площадки города и сельских поселений.
18.03.19
В воскресенье, 17 марта, водитель за рулем отечественного «ВАЗа» при движении со стороны Владимировки в сторону Новороссийска решил, по всей видимости, проскочить на светофоре и не рассчитал своих сил.
18.03.19
24 марта спортивная школа олимпийского резерва «Атлетика» проводит 4-й этап в рамках массового городского проекта «Беговая лига».
18.03.19
На днях Центробанк объявил о выпуске новой памятной монеты, посвященной 5-й годовщине референдума о государственном статусе Крыма и Севастополя и воссоединения их с Россией.













Copyright © ООО "Издательство "Новороссийский рабочий", 2014. Все права защищены. При использовании информации ссылка (для электронных ресурсов – активная) на источник обязательна. Использование фотоматериалов разрешается только с письменного разрешения редакции.

Разработка: spellsystems
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Яндекс.Метрика
Учредитель сайта — ООО «Издательство «Новороссийский рабочий»
Главный редактор – Бурлаков Владимир Михайлович.
Фактический адрес: г. Новороссийск, ул. Грибоедова, 16
Приёмная: (8617) 61-41-05, info@novorab.ru
Отдел рекламы: (8617) 61-43-40, reklama@novorab.ru