22.10.18 г. 22:25
Городничий, идите в баню!

Недавно народный театр-студия «Мечта» показал свою новую постановку, созданную по пьесе Николая Гоголя «Ревизор».

Хотя произведение написано еще в середине XIX века, можно сказать, что своей актуальности и комедийной привлекательности оно не потеряло до сих пор. Знакомые еще со школьной скамьи персонажи не постарели, хотя давно уже стали постановочной классикой.

Корреспондент «НР» встретился после премьерного показа с режиссером-постановщиком Ольгой Таптыковой.

— Ольга Вячеславовна, ваш театральный коллектив довольно часто обращается к классике. Чем она привлекательна сегодня?

— Многое в классических спектаклях актуально и современно. И дело тут не во времени, когда было написано то или иное произведение, и не в костюмах, в которых играют актеры. Классическая пьеса всегда написана хорошим, уважительным языком, без всякого сленга. В таких произведениях заложена культура русского языка. А что касается сюжета, то, поверьте, с того времени, как Александр Островский написал «Доходное место» или Николай Гоголь создал «Ревизора», мало что изменилось в человеческих взаимоотношениях. Увы, современные драматурги по многим параметрам уступают своим предшественникам, писавшим 150 лет назад. Театр — это та самая кафедра, с которой и сегодня можно сказать очень много доброго. Поэтому классика интересна нам и сейчас, и всегда, это еще и стержень нашего коллектива.

— Что именно отличает современный классический репертуар?

— Однажды мне довелось увидеть знаменитого французского актера Жана Габена, который играл в пьесе Горького «На дне». Действие было перенесено из дореволюционной России во Францию 1940-х годов, но это совсем не ощущалось для зрителя. Хорошая классика существует вне времени и может восприниматься из любой эпохи. Скажем, жизнь в нашей стране в 1930 году была совсем иной, чем в 1980. А вот мольеровского «Тартюфа» можно одинаково успешно сыграть и в то, и в другое время. Единственное отличие для нашего театра в том, что мы не можем себе позволить играть в течение трех с половиной часов — зритель просто не выдержит, — и нам приходится «выстреливать» за два часа.

— Постановка «Ревизора» в исполнении актеров «Мечты» начинается со сцены в бане, где городничий со своей компанией узнает, что к ним едет ревизор, да еще с секретным предписанием. Могло показаться, что банная сцена взята из телефильма «Ирония судьбы, или С легким паром!».

— Мы не ставили задачи специально осовременить постановку, многое рождалось в процессе работы на сцене. Поначалу наши артисты спрашивали меня: а какое время сейчас на сцене? Я честно признавалась, что не знаю. Просто пришла идея показать команду типичного руководства небольшого современного города. Поэтому появились и баня, и одежда в виде тренировочных костюмов, и элементы ресторанного застолья.

— Исполнители ролей привнесли что-то свое в постановку?

— Конечно. По-другому просто невозможно. Режиссер только говорит актеру, что надо делать, а дальше работать над своей ролью ему надо самому. Поэтому Егору Мандрику пришлось вживаться в роль Хлестакова, а Андрею Нечаеву становиться настоящим городничим.

— Как бы Гоголь прореагировал на вашу постановку?

— Он бы хохотал до слез. Комедия всегда обязана смешить. Все, что в пьесе должно быть социального, в ней уже заложено. Гоголь был современным человеком, ему самому было интересно описать как можно забавнее весь этот анекдот.

— Хватит ли одной только классики для театрального репертуара, ведь есть и современные актуальные пьесы?

— Театр должен быть разным, а артисты играть то, что их волнует. Современную драматургию актерам играть легче, но порой в таких пьесах уж очень бедный язык. Классика в этом случае предпочтительнее, хотя способна просто раздавить исполнителя. Порой присматриваешь для будущей постановки современных авторов — Розова, Рощина, Вампилова. Но потом видишь, что это произведение рассказывает о том времени, которое уже ушло.

— Чего же тогда ожидать нового от «Мечты»?

— Хотелось бы вместе с молодежным составом спектакля инсценировать произведения Тэффи, а также взяться за еще одну пьесу Островского.


Евгений ЛАПИН.

Просмотров: 748

Новости
19.03.19
В детско-юношеской спортивной школе «Олимпиец» (ул. Первомайская, 7) с 26 по 31 марта пройдут сразу два боксерских турнира, посвященных памяти первого управляющего Восточным округом Бориса Бугаенко (6+).
19.03.19
Всего за минувшую неделю новороссийцы обратились в полицию почти 1600 раз. В дежурную часть доставлен 251 человек. Поймано 12 преступников, находившихся в федеральном розыске, раскрыто 15 ранее совершенных преступлений.
19.03.19
Определились лучшие школьные команды города, ставшие победителями городского этапа Всероссийского шахматного фестиваля «Белая ладья».
19.03.19
Восемь пожаров за неделю: горели дома, хозпостройки и мусорки. Пострадал один человек.
19.03.19
Восемь социальных объектов в Новороссийске при аварийных отключениях электричества остаются полностью обесточены. Там нет резервных источников энергоснабжения.
19.03.19
В рамках проходящего в городе первого этапа театрального фестиваля «Арт-палитра» можно будет посетить несколько постановок новороссийских театральных коллективов (по данным сайта управления культуры).













Copyright © ООО "Издательство "Новороссийский рабочий", 2014. Все права защищены. При использовании информации ссылка (для электронных ресурсов – активная) на источник обязательна. Использование фотоматериалов разрешается только с письменного разрешения редакции.

Разработка: spellsystems
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Яндекс.Метрика
Учредитель сайта — ООО «Издательство «Новороссийский рабочий»
Главный редактор – Бурлаков Владимир Михайлович.
Фактический адрес: г. Новороссийск, ул. Грибоедова, 16
Приёмная: (8617) 61-41-05, info@novorab.ru
Отдел рекламы: (8617) 61-43-40, reklama@novorab.ru