27.09.18 г. 16:24
В тени федеральной стройки

Жители домов вдоль Сухумского шоссе в Восточном районе Новороссийска бьют во все колокола в надежде, что кто-то обратит внимание на их беды. В отчаянии люди обратились и в «НР», по сигналу журналисты выехали в один из самых проблемных районов города.

Остановка таинственно исчезла

Проблемных вопросов у людей «той стороны» накопилось действительно немало. Только по вопросу внезапного исчезновения остановки общественного транспорта «НоворЭС» (у памятника «Героям-танкистам») в редакцию поступило с десяток звонков. Корреспонденты убедились: остановка действительно таинственно пропала. Равно как и светофор с пешеходным переходом. А ведь ими пользовалась половина Восточного района!

Сейчас в этом районе ведется строительство авторазвязки по федеральной программе. Тем временем по грязной обочине в попытках пересечь проезжую часть вместе с нами растерянно бродят жители Шесхариса.

— Ездила в поликлинику, теперь хочу попасть обратно домой. Как перебраться на ту сторону? — возмущается Елена Викторовна. — И где остановка? Безобразие! О простых людях кто-нибудь подумал? — бормочет пенсионерка, глядя на бесконечный поток автомобилей.

К ее жалобам присоединяются и другие пешеходы. Оказывается, как рассказывают местные жители, остановку ликвидировали около месяца назад. Теперь людям, приезжающим сюда по делам или домой, нужно топать пешком до соседней остановки при отсутствии элементарного благоустроенного тротуара.

А ведь здесь школа № 16, Новороссийский профессиональный техникум, поликлиника № 3! Всем понятно: ситуация опасна. И особенно рискуют попасть под колеса дети, пожилые люди!

Хочешь в школу — учись уворачиваться!

Директор местной столовой (ООО «Барселона») Иван Щербань озвучил другой повод для переживаний: дорога, ведущая от Сухумского шоссе к 16-й школе, абсолютно непригодна для пешеходов.

— После завершения реконструкции Сухумского шоссе, работы на котором ведутся уже несколько лет, этой дороги не будет. Но сейчас она существует, и по ней ездят не только легковые автомобили, но и большегрузы! Отсутствуют тротуары, ливневки. Нет нормальных пешеходных переходов. Сердце замирает, когда мимо идущей на уроки малышни в полуметре проезжает тяжелая техника, — говорит Иван Петрович.

Предприниматель попытался продемонстрировать, как дети переходят дорогу непосредственно к зданию школы. И сам едва не упал под колеса проезжавшего мимо грузовика, запнувшись за 15-сантиметровый бордюр! А если бы на его месте был школьник с тяжелым рюкзаком?

— Здесь жизненно необходим лежачий полицейский. Машины гоняют, ни о ком не думают, — подключилась к разговору Татьяна, мама одного из учеников.

На бумаге — одно, на деле — другое

Идем к жилым домам улицы Цемзавод «Пролетарий». Нас сопровождает квартальный района Юрий Анасьев, герой многих публикаций «НР». Именно он уже не один год борется за спокойную и безопасную жизнь местного населения. Однако все напоминает замкнутый круг: как только одна проблема решается, тут же возникает новая.

Взять, к примеру, состояние подпорных стен в районе домов №№ 207, 208, 209, 210, 211. Склон Маркотхского хребта размывается дождями. Подпорные стены необходимо ремонтировать, иначе грунт съедет прямо на двухэтажки. Жители писали об этом во множество инстанций, вплоть до Администрации Президента. И получали парадоксальные ответы: ремонт, мол, выполнен.

Корреспонденты лично прочитали предоставленное Юрием Анасьевым официальное письмо от 4 июля 2017 года, подписанное замглавы города Александром Служалым, в котором сообщается о проведенных работах. И собственными глазами увидели стену со всеми ее трещинами и отвалившимися пластами бетона без признаков недавнего ремонта. Особенно плохое состояние подпорного сооружения возле домов №№ 207 и 211.

На бумаге — одно, на деле — другое?

Доски качаются, люди возмущаются

И самый проблемный на сегодняшний день вопрос, сигналы о котором легли на столы чиновников различных ведомств. По улице Цемзавод «Пролетарий» практически по дворам жилых двухэтажек ездит тяжелая техника и перевозит ничем не закрепленную древесину. Машины едут на территорию предприятия, расположившегося на месте бывшего асфальтобетонного завода. Так происходит из-за того, что основной выезд на Сухумское шоссе закрыт в связи со строительством авторазвязки.

Корреспонденты «НР» стали свидетелями, как по узкой улице движутся большегрузы, а пиломатериалы, из которых торчат гвозди, раскачиваются. Выглядит это жутковато, ведь рядом ходят люди.

Эти же самые грузовики регулярно ездят и в районе школы № 16, подвергая смертельной опасности детей. Люди переживают: а вдруг деревянные конструкции с острыми гвоздями упадут на ребенка?

Вот цитата из обращения Юрия Анасьева в прокуратуру Новороссийска, которое он написал от лица всех жителей ул. Цемзавод «Пролетарий»: «В районе моего дома работает предприятие по сортировке, распиловке, перевалке, хранению и утилизации отходов древесины. Предприятие имеет свою пилораму. По информации директора, оно работает по договору с портом на утилизацию деревянной тары. Расположено по адресу: г. Новороссийск, ул. Сухумское шоссе, д. 88 — Камышовая Балка. При транспортировке отходов древесины из порта и готовой продукции с территории предприятия возникают угрозы причинения вреда жизни, здоровью...»

Учитывая опасность для населения, заявитель просит организовать внеплановую проверку предприятия и проверить законность его деятельности.

Ответов на все вышеуказанные проблемные вопросы местные жители пока не получили. Видимо, ведомства дадут их точно в установленный законом срок. А пока что, к сожалению, складывается некрасивая картина: в то время как чиновники бодро рапортуют об активных темпах строительства авторазвязки на Сухумском шоссе (которое, к слову, должно было завершиться еще в 2015 году), простые люди борются за право на комфортную и безопасную жизнь. И преодолевают трудности, которые буйным цветом расцвели в тени федеральной стройки.

«НР» обязательно продолжит тему.


Юлия ЛИСИЧКИНА.

 
Просмотров: 2025

Новости
09.12.18
Значительно раскошелиться придется любителям поставить дома или в офисе новогоднюю елку или сосну, срубленную в лесу без разрешения.
09.12.18
Корреспонденты «НР» побывали на складе, где хранятся запасы соли и песка на случай гололеда. Оцените сами, хватит ли нашему городу этих средств.
08.12.18
9 декабря, в день Героев Отечества, горожане с благодарностью вспоминают земляков, которым посвящена эта дата.
08.12.18
6 декабря в Москве глава городской администрации Игорь Дяченко получил из рук вице-премьера РФ Виталия Мутко диплом конкурса «Лучшая муниципальная практика».
08.12.18
На эти деньги в течение трех лет установят всевозможные современные тренажеры, детские карусели и качалки на пружинах.
07.12.18
«НР» побывал на заседании конкурсной комиссии по выбору «брендбука» города или концепции его фирменного стиля. Как уже сообщал «НР», на конкурс, инициированный городскими властями, поступило 12 дизайн-проектов из Новороссийска, Краснодара и Москвы. Что же придумали конкурсанты?













Copyright © ООО "Издательство "Новороссийский рабочий", 2014. Все права защищены. При использовании информации ссылка (для электронных ресурсов – активная) на источник обязательна. Использование фотоматериалов разрешается только с письменного разрешения редакции.

Разработка: spellsystems
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Яндекс.Метрика
Учредитель сайта — ООО «Издательство «Новороссийский рабочий»
Главный редактор – Бурлаков Владимир Михайлович.
Фактический адрес: г. Новороссийск, ул. Грибоедова, 16
Приёмная: (8617) 61-41-05, info@novorab.ru
Отдел рекламы: (8617) 61-43-40, reklama@novorab.ru