19.09.18 г. 15:45
Пешеходы — в подвешенном состоянии

Острая ситуация назрела в районе Западного рынка. «Воздушный» надземный переход, возведенный здесь, не устраивает маломобильных пешеходов. А организация движения (заезд на рынок и к прилегающему «Магниту», а также выезд оттуда) явно не по душе людям за рулем. В ситуации разбиралась корреспондент «НР».

Как его построили

Удалось выяснить, что надземный мост был возведен в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России».

Городские власти не принимали участия в строительстве и согласовании проекта, поскольку не обладали согласно законодательству правами на то, чтобы курировать федеральную стройку. Полномочиями по осуществлению контроля над строительством указанных объектов наделена Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Получилось, что благое дело (забота о безопасности пешеходов) для некоторых маломобильных граждан обернулось большой проблемой. У жителей не было возможности поучаствовать в обсуждении проекта, высказать свои пожелания. Но лучше обо всем по порядку.

Непростое восхождение

В редакцию «НР» позвонила наша постоянная читательница Елена Мелешкевич.

Изучать вдоль и поперек историю воздушного моста она начала после того, как ненастным февральским днем увидела такую картину: молодая мамочка несла на руках детскую коляску с ребенком-грудничком, пытаясь при этом следить за старшим — лет пяти. При подъеме колеса коляски не подходили под конфигурацию пандуса, и маме ничего не оставалось, как по очереди поднимать и опускать то коляску, то сынишку.

— Хождение по мукам! — так я определила для себя ситуацию, поскольку сама нередко здесь передвигаюсь, — говорит Елена Мелешкевич. Есть у перехода лифт, но пользоваться им могут только инвалиды, и то когда он работает. А чаще он сломан. Вот фото-мониторинг объявлений, составленный в те дни, когда подъемник—лифт для инвалидов не работал. Датированы — внимание! — 8 марта, 3 апреля, 11 апреля, 12 апреля, 24 мая, 19 июня, 12 августа. «Лифт не работает». «Приносим свои извинения». «По техническим причинам», «В связи с ремонтом» и так далее, и тому подобное. Самое кощунственное, на мой взгляд, объявление: обращаться по всем вопросам в ... Сочи. Именно там, как я поняла, находится руководство организации, которая отвечает за эксплуатацию моста, — жалуется собеседница.

Сложный подъем подъемника

Выслушав читательницу, репортеры выехали на место. Нам удалось поговорить с людьми, многие из которых испытывают неудобства, переходя по мосту.

— Нам страшно передвигаться здесь после того, как мы застряли на лифте с коляской, — рассказывает Галина. — Хорошо, подъемное устройство поднялось невысоко от земли, и охранник вытащил нас. А если бы поломка случилась на высоте?

— Даже при хорошей работе подъемника далеко не все могут воспользоваться устройством. Нам говорят, что это только для инвалидов. Но у многих пожилых людей просто больные суставы, инвалидности при этом нет, однако каждый раз согнутое колено доставляет острую боль, — продолжает Галина.

При этом мы не видим, чтобы здесь разрешилась проблема пробок. Посмотрите, машины как ездили медленно, так и сейчас еле ползут. Верните нам наземный переход! — требует женщина, вспоминая, как недавно одна старушка, совершая восхождение, потеряла сознание.

— Чтобы купить кусок мяса, я вынуждена ехать на общественном транспорте до улицы Луначарского, хорошо, если попадется 34-й автобус, затем я двигаюсь обратно, лишь бы обойти этот мост. В итоге себестоимость моей покупки возрастает! А пробки как были, так и есть, а еще здесь постоянно аварии, — возмущается другая собеседница, Ольга Туренко.

— Буквально недавно на этом мосту у женщины сорвали с шеи цепочку, стали искать записи с камер, а техника в тот момент, говорят, не работала. Страшно ходить, не лучше ли по «зебре»? — спрашивает Людмила Алексеевна. Я живу в доме № 108 по Анапскому шоссе, мне хорошо видно дорогу. Здесь все время пробка. Почему бы не устроить пешеходный переход на «ЛУКОЙЛе», где он и был? Посмотрите, на каком огромном расстоянии здесь нет ни одного пешеходного перехода, именно наземного. Пусть тот, кому удобно, идет по воздушному мосту, но ведь не всем удобно.

— Мне очень неудобно, — заявляет мама с коляской, Марина. — Коляска так накреняется, что я боюсь и за ребенка, и за себя. А если еще сумки закрепить, перевес огромный, можно запросто улететь.

Проверено на себе

Автор статьи попыталась провести по мосту коляску. Уложить туда малыша Марины побоялась: риск слишком велик. Действительно, чтобы подняться, надо прилагать много усилий, а угол наклона, считаю, критический, малыш может вполне вывалиться.

— Не каждому пешеходу удобно передвигаться по мосту. Как быть гипертоникам, сердечникам? — вопрошает Анатолий Николаевич, настаивая на том, что должна поблизости быть альтернативная наземная «зебра».

Дежурный оператор воздушного моста, принадлежащего ООО ДЭП «Мосты и тоннели», представился Денисом. Нам удалось с ним пообщаться. Парень говорит, что старается всем оказывать помощь и предоставлять услуги подъемника. Хотя у него тоже есть инструкция, кого он должен перевозить в первую очередь.

Жители говорят о том, что подъемник не рассчитан на длительную эксплуатацию, лифт предназначен именно для инвалидов — колясочников, если возить всех людей, которым тяжело передвигаться, техника чаще выходит из строя.

— А меня не подняли, потому что нет удостоверения инвалида, — посетовала Татьяна Лукина, — а артроз замучил, колени болят.

Как это разрулить?

После нашего общения жители принесли в газету письмо, где обстоятельно изложили свои претензии и просьбу сделать альтернативный наземный переход.

Вот что там написано.

«12 февраля 2018 года был открыт надземный переход от 13-го микрорайона к Западному рынку. Там находятся помимо рынка магазины, детский сад-ясли, остановка общественного транспорта. Надземный переход фактически исключил возможность нормального передвижения из 13-го микрорайона на другую сторону Анапского шоссе для маломобильных групп населения. А альтернативы ему нет.
Постройка моста была аргументирована тем, что это разгрузит Анапское шоссе и повысит его пропускную способность. Но светофор для пешеходов работал всего 15 секунд и 90 — для движения транспорта. Кроме того, пробка в этом районе образуется не в месте, где был пешеходный переход, а на повороте Абрау — 13-й микрорайон. В результате в час пик выехать из микрорайона в любую сторону стало проблематично.
Согласно законодательству, к маломобильным группам населения относятся инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди элегантного возраста (женщины старше 55 лет, мужчины — старше 60 лет), люди с детскими колясками, с тяжелой поклажей (тележками), дети дошкольного возраста.
Указанный надземный переход, на наш взгляд, ущемляет права маломобильных групп населения, поскольку он хотя и оборудован двумя лифтами, пользоваться ими без обслуживающего персонала нельзя. Рельсы рядом со ступеньками проложены под таким углом, что градус наклона делает весьма затруднительным передвижение по ним тележек с поклажей, а провезти коляску с ребенком практически невозможно».

При этом жители понимают, что для здоровых людей такой переход, несомненно, во благо. Но вот как получилось, что маломобильные граждане оказались в сложной ситуации? Люди разослали по этому поводу письма в различные инстанции. Из ответов выяснились любопытные факты.

Так, Управление Федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства не обращалось в соответствии с установленным законом порядке с заявлением о подготовке и выдаче разрешения на строительство указанного объекта, пояснил заявительнице Елене Мелешкевич заместитель главы города Дмитрий Агапов.

Корреспондент «НР» озвучила проблему заместителю главы города Александру Яменскову, который пообещал изучить ситуацию, пообщаться с руководством эксплуатирующей мост организации и выяснить, каким образом можно помочь жителям.

Следите за нашими публикациями.


Виктория НИКОЛАЕНКО.

Просмотров: 412

Новости
18.10.18
Осень выбросила на прилавки свежий урожай корнеплодов и овощей. Свой «урожай» пытаются собрать и продавцы портативных устройств и экотестеров. Они предлагают покупателям плодоовощной продукции обезопасить себя от нитратов.
17.10.18
В прошлом году новороссийцы впервые пришли на этот праздник, который пришелся всем по душе. Поэтому городские власти решили сделать его традиционным. И вот 3 и 4 ноября на набережной Новороссийска вновь состоится фестиваль хамсы.
17.10.18
После употребления грибов в Новороссийске скончалась 37-летняя Елена Кравченко, учительница школы № 40 и мать троих детей. Смертельный урожай женщина вместе с мужем собрала собственными руками.
17.10.18
Федеральный закон об изменениях в пенсионной системе закрепил общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. В управлении ПФР в г. Новороссийске нам рассказали, у кого есть возможность уйти на заслуженный отдых раньше этого возраста. Повышение пенсионного возраста начнется постепенно с 1 января 2019 года и продлится в течение 10 лет до 2028 года.
17.10.18
Новороссийские исполнительницы Елизавета Шалуба и Диана Дементьева стали победителями II Музыкального фестиваля искусств «Имя», проходившего на сцене Музыкального театра Краснодарского творческого объединения «Премьера» им. Л. Гатова, сообщает сайт kultura-novoros.ru.
17.10.18
19 октября в Центральной городской библиотеке им. Э. Баллиона в рамках целевой программы «Развитие отрасли «Культура в городе Новороссийске на 2017-1019 годы» состоится конкурс чтецов «Имя Пушкина в городе нашем и сердце моем».













Copyright © ООО "Издательство "Новороссийский рабочий", 2014. Все права защищены. При использовании информации ссылка (для электронных ресурсов – активная) на источник обязательна. Использование фотоматериалов разрешается только с письменного разрешения редакции.

Разработка: spellsystems
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Яндекс.Метрика
Учредитель сайта — ООО «Издательство «Новороссийский рабочий»
Главный редактор – Бурлаков Владимир Михайлович.
Фактический адрес: г. Новороссийск, ул. Грибоедова, 16
Приёмная: (8617) 61-41-05, info@novorab.ru
Отдел рекламы: (8617) 61-43-40, reklama@novorab.ru