19.09.18 г. 15:45
Пешеходы — в подвешенном состоянии

Острая ситуация назрела в районе Западного рынка. «Воздушный» надземный переход, возведенный здесь, не устраивает маломобильных пешеходов. А организация движения (заезд на рынок и к прилегающему «Магниту», а также выезд оттуда) явно не по душе людям за рулем. В ситуации разбиралась корреспондент «НР».

Как его построили

Удалось выяснить, что надземный мост был возведен в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России».

Городские власти не принимали участия в строительстве и согласовании проекта, поскольку не обладали согласно законодательству правами на то, чтобы курировать федеральную стройку. Полномочиями по осуществлению контроля над строительством указанных объектов наделена Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Получилось, что благое дело (забота о безопасности пешеходов) для некоторых маломобильных граждан обернулось большой проблемой. У жителей не было возможности поучаствовать в обсуждении проекта, высказать свои пожелания. Но лучше обо всем по порядку.

Непростое восхождение

В редакцию «НР» позвонила наша постоянная читательница Елена Мелешкевич.

Изучать вдоль и поперек историю воздушного моста она начала после того, как ненастным февральским днем увидела такую картину: молодая мамочка несла на руках детскую коляску с ребенком-грудничком, пытаясь при этом следить за старшим — лет пяти. При подъеме колеса коляски не подходили под конфигурацию пандуса, и маме ничего не оставалось, как по очереди поднимать и опускать то коляску, то сынишку.

— Хождение по мукам! — так я определила для себя ситуацию, поскольку сама нередко здесь передвигаюсь, — говорит Елена Мелешкевич. Есть у перехода лифт, но пользоваться им могут только инвалиды, и то когда он работает. А чаще он сломан. Вот фото-мониторинг объявлений, составленный в те дни, когда подъемник—лифт для инвалидов не работал. Датированы — внимание! — 8 марта, 3 апреля, 11 апреля, 12 апреля, 24 мая, 19 июня, 12 августа. «Лифт не работает». «Приносим свои извинения». «По техническим причинам», «В связи с ремонтом» и так далее, и тому подобное. Самое кощунственное, на мой взгляд, объявление: обращаться по всем вопросам в ... Сочи. Именно там, как я поняла, находится руководство организации, которая отвечает за эксплуатацию моста, — жалуется собеседница.

Сложный подъем подъемника

Выслушав читательницу, репортеры выехали на место. Нам удалось поговорить с людьми, многие из которых испытывают неудобства, переходя по мосту.

— Нам страшно передвигаться здесь после того, как мы застряли на лифте с коляской, — рассказывает Галина. — Хорошо, подъемное устройство поднялось невысоко от земли, и охранник вытащил нас. А если бы поломка случилась на высоте?

— Даже при хорошей работе подъемника далеко не все могут воспользоваться устройством. Нам говорят, что это только для инвалидов. Но у многих пожилых людей просто больные суставы, инвалидности при этом нет, однако каждый раз согнутое колено доставляет острую боль, — продолжает Галина.

При этом мы не видим, чтобы здесь разрешилась проблема пробок. Посмотрите, машины как ездили медленно, так и сейчас еле ползут. Верните нам наземный переход! — требует женщина, вспоминая, как недавно одна старушка, совершая восхождение, потеряла сознание.

— Чтобы купить кусок мяса, я вынуждена ехать на общественном транспорте до улицы Луначарского, хорошо, если попадется 34-й автобус, затем я двигаюсь обратно, лишь бы обойти этот мост. В итоге себестоимость моей покупки возрастает! А пробки как были, так и есть, а еще здесь постоянно аварии, — возмущается другая собеседница, Ольга Туренко.

— Буквально недавно на этом мосту у женщины сорвали с шеи цепочку, стали искать записи с камер, а техника в тот момент, говорят, не работала. Страшно ходить, не лучше ли по «зебре»? — спрашивает Людмила Алексеевна. Я живу в доме № 108 по Анапскому шоссе, мне хорошо видно дорогу. Здесь все время пробка. Почему бы не устроить пешеходный переход на «ЛУКОЙЛе», где он и был? Посмотрите, на каком огромном расстоянии здесь нет ни одного пешеходного перехода, именно наземного. Пусть тот, кому удобно, идет по воздушному мосту, но ведь не всем удобно.

— Мне очень неудобно, — заявляет мама с коляской, Марина. — Коляска так накреняется, что я боюсь и за ребенка, и за себя. А если еще сумки закрепить, перевес огромный, можно запросто улететь.

Проверено на себе

Автор статьи попыталась провести по мосту коляску. Уложить туда малыша Марины побоялась: риск слишком велик. Действительно, чтобы подняться, надо прилагать много усилий, а угол наклона, считаю, критический, малыш может вполне вывалиться.

— Не каждому пешеходу удобно передвигаться по мосту. Как быть гипертоникам, сердечникам? — вопрошает Анатолий Николаевич, настаивая на том, что должна поблизости быть альтернативная наземная «зебра».

Дежурный оператор воздушного моста, принадлежащего ООО ДЭП «Мосты и тоннели», представился Денисом. Нам удалось с ним пообщаться. Парень говорит, что старается всем оказывать помощь и предоставлять услуги подъемника. Хотя у него тоже есть инструкция, кого он должен перевозить в первую очередь.

Жители говорят о том, что подъемник не рассчитан на длительную эксплуатацию, лифт предназначен именно для инвалидов — колясочников, если возить всех людей, которым тяжело передвигаться, техника чаще выходит из строя.

— А меня не подняли, потому что нет удостоверения инвалида, — посетовала Татьяна Лукина, — а артроз замучил, колени болят.

Как это разрулить?

После нашего общения жители принесли в газету письмо, где обстоятельно изложили свои претензии и просьбу сделать альтернативный наземный переход.

Вот что там написано.

«12 февраля 2018 года был открыт надземный переход от 13-го микрорайона к Западному рынку. Там находятся помимо рынка магазины, детский сад-ясли, остановка общественного транспорта. Надземный переход фактически исключил возможность нормального передвижения из 13-го микрорайона на другую сторону Анапского шоссе для маломобильных групп населения. А альтернативы ему нет.
Постройка моста была аргументирована тем, что это разгрузит Анапское шоссе и повысит его пропускную способность. Но светофор для пешеходов работал всего 15 секунд и 90 — для движения транспорта. Кроме того, пробка в этом районе образуется не в месте, где был пешеходный переход, а на повороте Абрау — 13-й микрорайон. В результате в час пик выехать из микрорайона в любую сторону стало проблематично.
Согласно законодательству, к маломобильным группам населения относятся инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди элегантного возраста (женщины старше 55 лет, мужчины — старше 60 лет), люди с детскими колясками, с тяжелой поклажей (тележками), дети дошкольного возраста.
Указанный надземный переход, на наш взгляд, ущемляет права маломобильных групп населения, поскольку он хотя и оборудован двумя лифтами, пользоваться ими без обслуживающего персонала нельзя. Рельсы рядом со ступеньками проложены под таким углом, что градус наклона делает весьма затруднительным передвижение по ним тележек с поклажей, а провезти коляску с ребенком практически невозможно».

При этом жители понимают, что для здоровых людей такой переход, несомненно, во благо. Но вот как получилось, что маломобильные граждане оказались в сложной ситуации? Люди разослали по этому поводу письма в различные инстанции. Из ответов выяснились любопытные факты.

Так, Управление Федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства не обращалось в соответствии с установленным законом порядке с заявлением о подготовке и выдаче разрешения на строительство указанного объекта, пояснил заявительнице Елене Мелешкевич заместитель главы города Дмитрий Агапов.

Корреспондент «НР» озвучила проблему заместителю главы города Александру Яменскову, который пообещал изучить ситуацию, пообщаться с руководством эксплуатирующей мост организации и выяснить, каким образом можно помочь жителям.

Следите за нашими публикациями.


Виктория НИКОЛАЕНКО.

Просмотров: 480

Новости
09.12.18
Значительно раскошелиться придется любителям поставить дома или в офисе новогоднюю елку или сосну, срубленную в лесу без разрешения.
09.12.18
Корреспонденты «НР» побывали на складе, где хранятся запасы соли и песка на случай гололеда. Оцените сами, хватит ли нашему городу этих средств.
08.12.18
9 декабря, в день Героев Отечества, горожане с благодарностью вспоминают земляков, которым посвящена эта дата.
08.12.18
6 декабря в Москве глава городской администрации Игорь Дяченко получил из рук вице-премьера РФ Виталия Мутко диплом конкурса «Лучшая муниципальная практика».
08.12.18
На эти деньги в течение трех лет установят всевозможные современные тренажеры, детские карусели и качалки на пружинах.
07.12.18
«НР» побывал на заседании конкурсной комиссии по выбору «брендбука» города или концепции его фирменного стиля. Как уже сообщал «НР», на конкурс, инициированный городскими властями, поступило 12 дизайн-проектов из Новороссийска, Краснодара и Москвы. Что же придумали конкурсанты?













Copyright © ООО "Издательство "Новороссийский рабочий", 2014. Все права защищены. При использовании информации ссылка (для электронных ресурсов – активная) на источник обязательна. Использование фотоматериалов разрешается только с письменного разрешения редакции.

Разработка: spellsystems
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Яндекс.Метрика
Учредитель сайта — ООО «Издательство «Новороссийский рабочий»
Главный редактор – Бурлаков Владимир Михайлович.
Фактический адрес: г. Новороссийск, ул. Грибоедова, 16
Приёмная: (8617) 61-41-05, info@novorab.ru
Отдел рекламы: (8617) 61-43-40, reklama@novorab.ru