27.08.18 г. 04:49
Почему «тещи» и «хомяки» главные на наших дорогах?

35-градусная жара в прошлые выходные вызвала очередную бурю возмущения новороссийцев по поводу засилья большегрузов на всех дорогах. Даже небольшая пробка в расыкаленном потоке транспорта воспринималась как конец света. А потом началась не менее жаркая рабочая неделя, и редакцию вновь засыпали рассказы о том, сколько терпения и здоровья нужно потратить на дорогу до работы и домой, о том, что невозможно открыть окна, гулять с детьми и т.д.

Новороссийск, август 2018 года. Одно из проблемных мест, где постоянные пробки и ДТП, — выезд под мостом в районе бывшего завода «Шиферник». Фото Анатолия ПОЗДНЯКОВА.
Жители дома номер 6/8 на улице Сакко и Ванцетти провели подсчеты. Каждую минуту, рассказала Валентина Николаевна Лысенко, под их окнами в обе стороны проезжает до 40 машин! Окна в этом доме уже давно никто не открывает. Слышимость такая, что полное ощущение: многотонная машина нацелилась именно в стену твоей квартиры и вот-вот туда влетит. И так практически круглосуточно.

Марина Владимировна, жительница Мефодиевки, несколько раз в неделю «пишет благодарности» управлению транспорта и связи. Пользуясь шагомером, она тщательно подсчитывает количество шагов, которые проходит за день. Так вот, благодаря тому, что из-за пробок на Мефодиевке она ежедневно идет на работу и с работы пешком, обходя проблемный участок через ж\д вокзал, она добавляет к обычному числу сделанных шагов 6-7 тысяч.

Держит себя в тонусе!

По дороге, под палящим солнцем, страдая от собственной беспомощности, она фоткает бесконечные вереницы чадящих машин, выкладывает в свои аккаунты, делится своей глубокой неприязнью к машинам с надписью на бортах «МAERSK» и «ЮТК», которых ей попадается больше всего.

— Вечером в троллейбус лучше даже не садиться, — говорит она, — уже на Магистральной безнадежно встанете в пробку. Маршрутчики же приспособились, — они едут не по Васенко, а забираются на улицах выше и выше в гору, объезжая затор. Утром и вечером на Элеваторной кроме большегрузов нет никого, они всех вытеснили!

Запреты только на бумаге?

Новороссийцев пугают последние сводки о рекордных урожаях зерна в России. Ведь большая его часть, предназначенная на экспорт, пойдет именно через Новороссийск.

Почему же все-таки не работает запрет на беспрепятственный проезд тяжеловесного транспорта, который каждый год объявляет губернатор и на который многие из нас так рассчитывают? Почему горожане никаких ограничений вообще не замечают?

В телефоне заместителя главы города Александра Яменскова все постановления об ограничении движения тяжеловесного транспорта — от правительственных до городских. Из них следует, что далеко не все груженые под завязку грузовики попадают под ограничения.

Так, пятиосному грузовому автомобилю определена предельно допустимая масса в 40 тонн, шестиосному — в 44 тонны. Если большегруз укладывается в эти рамки, он может смело передвигаться по дорогам и в жару. Но даже если вес больше, можно получить спецразрешение и ехать, если температура не выше 32 градусов.

— То есть те машины, которые прошли весовой контроль на посту во Владимировке и оформили все разрешения, законно прошли в город?

— Получается, да. Кроме того, определен перечень дорог, на которые ограничения не распространяются. А-290 и А-146 (это направление — Керченский пролив-Краснодар) не входят в реестр дорог, на которых движение ограничивается.

— Выходит, запрет губернатора на движение большегрузного транспорта в жару, который вводят каждый год, на нас практически не распространяется?  Пусть хотя бы по ночам ездят.

— Если под ограничения попадут еще и краевые дороги, в порт у нас вообще ничего не зайдет... Вот, смотрите. В комбинат хлебопродуктов порядка 400 машин с зерном в сутки заходит. В Новороссийский зерновой терминал — 300 машин в сутки, и на комбинат «Стройкомплект» — около 400 машин. Они усилились в части грузооборота, но тут ж/д ветки нас реально спасают. 1300 машин поделите на 24 часа и получите интервал около 4,5 минут. То есть машины идут друг за другом. Если мы их пустим ночью, это будет 2-минутный интервал между машинами. Караван будет идти нескончаемый! Плюс 400 каботажных машин-контейнеровозов, плюс все остальное, что идет в порт: рефрижераторы и прочее. У нас порядка 4,5 тысяч машин в сутки в город заходит!

Терпеть нам до новых дорог

— Безнадега. Что делать? — продолжаем разговор.

— Мы ограничили и, слава богу, терминалы нас слышат и идут навстречу, движение зерновозов с 6 до 9 и с 16 до 19 часов. Именно зерновозы, ведь как раз они делают погоду на наших дорогах — машины слабые, загруженные, выстраивают за собой вереницы. Бывает, конечно, единицы проскакивают, но мы стараемся это все в ручном режиме отрабатывать. Плюс у меня сидят диспетчеры, за сайтами следят: где ДТП, где сломался кто-то. Вплоть до того, что у сотрудников управления транспорта есть белые баллончики с краской, которые помогают, если есть европротокол и не требуется полицейского, оформить ДТП. Работники ГИБДД дают нам «патрульку», где надо, регулировщиков ставят, ведь в случае ДТП за 20 минут все движение останавливается. Работает дежурный тягач. Если все эти усилия не предпринимать, будет хаос.

— Тягач муниципальный?

— Есть муниципальный, есть тягач, который работает по договору с зерновым терминалом. Если что-то случилось с машиной, которая ехала к ним или от них, они высылают свою технику.

— Когда температура 37 градусов, хочется, чтобы большегрузы вообще в город не пускали! Они же дороги убивают, чадят, постоянно ДТП с их участием регистрируют...

— В прошлом году на свой страх и риск мы пытались ограничить движение в жару всего транспорта. Это вызвало большие проблемы — порядка 1000 машин встали до границы с Крымским районом, правая полоса была занята вся. Вода, еда, в туалет сходить — тоже надо было организовать... Если это делать, то взаимодействуя со смежными муниципальными образованиями, там, где есть терминалы. К тому же нужны серьезные обоснования — за простои, за ущерб претензии нам запросто могут предъявить стивидорные компании.

Надежды жителей питают

— Посчитано, насколько новая дорога «Цемдолина-Портовая» уменьшит поток большегрузов в городе?

— Съезд дороги будет сразу на Портовую, то есть пересечений с Магистральной в проекте нет. Практически весь грузовой транспорт будет идти по ней, кроме разве что только каботажников. По машинам, которые едут на элеватор, у этого предприятия тоже есть свой проект, который освободит улицу Элеваторную. Они очень заинтересованы в новой развязке. Проект предприятие будет согласовывать с городскими властями.

— Это перспективы, нужно 2-3-4 года. Может, хотя бы шумозащитные экраны ставить на самых страдающих улицах, хотя, говорят, на городских дорогах это делать не положено...

— Предлагали сделать такой экран на Элеваторной, но жители не согласились. Поэтому пока надо потерпеть, года два — и все изменится коренным образом, поток транспорта сократится в разы.

Мы, конечно, подождем еще два-три года. Правда, верить в радужные перспективы мы почти разучились, да и представить Новороссийск без длинномеров уже не получается. Порт продолжает наращивать мощности, недавно прошло сообщение о строительстве у нас еще одного зернового терминала. Работа дальнобойщикам в Новороссийске найдется! Кстати, в последнюю субботу августа, то есть сегодня, 25 числа, в России отмечается день дальнобойщиков. Может быть, хоть в свой праздник они позволят себе не работать?


Елена КАЛАШНИКОВА.

 

Просмотров: 1838

Новости
18.10.18
Осень выбросила на прилавки свежий урожай корнеплодов и овощей. Свой «урожай» пытаются собрать и продавцы портативных устройств и экотестеров. Они предлагают покупателям плодоовощной продукции обезопасить себя от нитратов.
17.10.18
В прошлом году новороссийцы впервые пришли на этот праздник, который пришелся всем по душе. Поэтому городские власти решили сделать его традиционным. И вот 3 и 4 ноября на набережной Новороссийска вновь состоится фестиваль хамсы.
17.10.18
После употребления грибов в Новороссийске скончалась 37-летняя Елена Кравченко, учительница школы № 40 и мать троих детей. Смертельный урожай женщина вместе с мужем собрала собственными руками.
17.10.18
Федеральный закон об изменениях в пенсионной системе закрепил общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. В управлении ПФР в г. Новороссийске нам рассказали, у кого есть возможность уйти на заслуженный отдых раньше этого возраста. Повышение пенсионного возраста начнется постепенно с 1 января 2019 года и продлится в течение 10 лет до 2028 года.
17.10.18
Новороссийские исполнительницы Елизавета Шалуба и Диана Дементьева стали победителями II Музыкального фестиваля искусств «Имя», проходившего на сцене Музыкального театра Краснодарского творческого объединения «Премьера» им. Л. Гатова, сообщает сайт kultura-novoros.ru.
17.10.18
19 октября в Центральной городской библиотеке им. Э. Баллиона в рамках целевой программы «Развитие отрасли «Культура в городе Новороссийске на 2017-1019 годы» состоится конкурс чтецов «Имя Пушкина в городе нашем и сердце моем».













Copyright © ООО "Издательство "Новороссийский рабочий", 2014. Все права защищены. При использовании информации ссылка (для электронных ресурсов – активная) на источник обязательна. Использование фотоматериалов разрешается только с письменного разрешения редакции.

Разработка: spellsystems
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Яндекс.Метрика
Учредитель сайта — ООО «Издательство «Новороссийский рабочий»
Главный редактор – Бурлаков Владимир Михайлович.
Фактический адрес: г. Новороссийск, ул. Грибоедова, 16
Приёмная: (8617) 61-41-05, info@novorab.ru
Отдел рекламы: (8617) 61-43-40, reklama@novorab.ru