27.08.18 г. 04:49
Почему «тещи» и «хомяки» главные на наших дорогах?

35-градусная жара в прошлые выходные вызвала очередную бурю возмущения новороссийцев по поводу засилья большегрузов на всех дорогах. Даже небольшая пробка в расыкаленном потоке транспорта воспринималась как конец света. А потом началась не менее жаркая рабочая неделя, и редакцию вновь засыпали рассказы о том, сколько терпения и здоровья нужно потратить на дорогу до работы и домой, о том, что невозможно открыть окна, гулять с детьми и т.д.

Новороссийск, август 2018 года. Одно из проблемных мест, где постоянные пробки и ДТП, — выезд под мостом в районе бывшего завода «Шиферник». Фото Анатолия ПОЗДНЯКОВА.
Жители дома номер 6/8 на улице Сакко и Ванцетти провели подсчеты. Каждую минуту, рассказала Валентина Николаевна Лысенко, под их окнами в обе стороны проезжает до 40 машин! Окна в этом доме уже давно никто не открывает. Слышимость такая, что полное ощущение: многотонная машина нацелилась именно в стену твоей квартиры и вот-вот туда влетит. И так практически круглосуточно.

Марина Владимировна, жительница Мефодиевки, несколько раз в неделю «пишет благодарности» управлению транспорта и связи. Пользуясь шагомером, она тщательно подсчитывает количество шагов, которые проходит за день. Так вот, благодаря тому, что из-за пробок на Мефодиевке она ежедневно идет на работу и с работы пешком, обходя проблемный участок через ж\д вокзал, она добавляет к обычному числу сделанных шагов 6-7 тысяч.

Держит себя в тонусе!

По дороге, под палящим солнцем, страдая от собственной беспомощности, она фоткает бесконечные вереницы чадящих машин, выкладывает в свои аккаунты, делится своей глубокой неприязнью к машинам с надписью на бортах «МAERSK» и «ЮТК», которых ей попадается больше всего.

— Вечером в троллейбус лучше даже не садиться, — говорит она, — уже на Магистральной безнадежно встанете в пробку. Маршрутчики же приспособились, — они едут не по Васенко, а забираются на улицах выше и выше в гору, объезжая затор. Утром и вечером на Элеваторной кроме большегрузов нет никого, они всех вытеснили!

Запреты только на бумаге?

Новороссийцев пугают последние сводки о рекордных урожаях зерна в России. Ведь большая его часть, предназначенная на экспорт, пойдет именно через Новороссийск.

Почему же все-таки не работает запрет на беспрепятственный проезд тяжеловесного транспорта, который каждый год объявляет губернатор и на который многие из нас так рассчитывают? Почему горожане никаких ограничений вообще не замечают?

В телефоне заместителя главы города Александра Яменскова все постановления об ограничении движения тяжеловесного транспорта — от правительственных до городских. Из них следует, что далеко не все груженые под завязку грузовики попадают под ограничения.

Так, пятиосному грузовому автомобилю определена предельно допустимая масса в 40 тонн, шестиосному — в 44 тонны. Если большегруз укладывается в эти рамки, он может смело передвигаться по дорогам и в жару. Но даже если вес больше, можно получить спецразрешение и ехать, если температура не выше 32 градусов.

— То есть те машины, которые прошли весовой контроль на посту во Владимировке и оформили все разрешения, законно прошли в город?

— Получается, да. Кроме того, определен перечень дорог, на которые ограничения не распространяются. А-290 и А-146 (это направление — Керченский пролив-Краснодар) не входят в реестр дорог, на которых движение ограничивается.

— Выходит, запрет губернатора на движение большегрузного транспорта в жару, который вводят каждый год, на нас практически не распространяется?  Пусть хотя бы по ночам ездят.

— Если под ограничения попадут еще и краевые дороги, в порт у нас вообще ничего не зайдет... Вот, смотрите. В комбинат хлебопродуктов порядка 400 машин с зерном в сутки заходит. В Новороссийский зерновой терминал — 300 машин в сутки, и на комбинат «Стройкомплект» — около 400 машин. Они усилились в части грузооборота, но тут ж/д ветки нас реально спасают. 1300 машин поделите на 24 часа и получите интервал около 4,5 минут. То есть машины идут друг за другом. Если мы их пустим ночью, это будет 2-минутный интервал между машинами. Караван будет идти нескончаемый! Плюс 400 каботажных машин-контейнеровозов, плюс все остальное, что идет в порт: рефрижераторы и прочее. У нас порядка 4,5 тысяч машин в сутки в город заходит!

Терпеть нам до новых дорог

— Безнадега. Что делать? — продолжаем разговор.

— Мы ограничили и, слава богу, терминалы нас слышат и идут навстречу, движение зерновозов с 6 до 9 и с 16 до 19 часов. Именно зерновозы, ведь как раз они делают погоду на наших дорогах — машины слабые, загруженные, выстраивают за собой вереницы. Бывает, конечно, единицы проскакивают, но мы стараемся это все в ручном режиме отрабатывать. Плюс у меня сидят диспетчеры, за сайтами следят: где ДТП, где сломался кто-то. Вплоть до того, что у сотрудников управления транспорта есть белые баллончики с краской, которые помогают, если есть европротокол и не требуется полицейского, оформить ДТП. Работники ГИБДД дают нам «патрульку», где надо, регулировщиков ставят, ведь в случае ДТП за 20 минут все движение останавливается. Работает дежурный тягач. Если все эти усилия не предпринимать, будет хаос.

— Тягач муниципальный?

— Есть муниципальный, есть тягач, который работает по договору с зерновым терминалом. Если что-то случилось с машиной, которая ехала к ним или от них, они высылают свою технику.

— Когда температура 37 градусов, хочется, чтобы большегрузы вообще в город не пускали! Они же дороги убивают, чадят, постоянно ДТП с их участием регистрируют...

— В прошлом году на свой страх и риск мы пытались ограничить движение в жару всего транспорта. Это вызвало большие проблемы — порядка 1000 машин встали до границы с Крымским районом, правая полоса была занята вся. Вода, еда, в туалет сходить — тоже надо было организовать... Если это делать, то взаимодействуя со смежными муниципальными образованиями, там, где есть терминалы. К тому же нужны серьезные обоснования — за простои, за ущерб претензии нам запросто могут предъявить стивидорные компании.

Надежды жителей питают

— Посчитано, насколько новая дорога «Цемдолина-Портовая» уменьшит поток большегрузов в городе?

— Съезд дороги будет сразу на Портовую, то есть пересечений с Магистральной в проекте нет. Практически весь грузовой транспорт будет идти по ней, кроме разве что только каботажников. По машинам, которые едут на элеватор, у этого предприятия тоже есть свой проект, который освободит улицу Элеваторную. Они очень заинтересованы в новой развязке. Проект предприятие будет согласовывать с городскими властями.

— Это перспективы, нужно 2-3-4 года. Может, хотя бы шумозащитные экраны ставить на самых страдающих улицах, хотя, говорят, на городских дорогах это делать не положено...

— Предлагали сделать такой экран на Элеваторной, но жители не согласились. Поэтому пока надо потерпеть, года два — и все изменится коренным образом, поток транспорта сократится в разы.

Мы, конечно, подождем еще два-три года. Правда, верить в радужные перспективы мы почти разучились, да и представить Новороссийск без длинномеров уже не получается. Порт продолжает наращивать мощности, недавно прошло сообщение о строительстве у нас еще одного зернового терминала. Работа дальнобойщикам в Новороссийске найдется! Кстати, в последнюю субботу августа, то есть сегодня, 25 числа, в России отмечается день дальнобойщиков. Может быть, хоть в свой праздник они позволят себе не работать?


Елена КАЛАШНИКОВА.

 

Просмотров: 1932

Новости
09.12.18
Значительно раскошелиться придется любителям поставить дома или в офисе новогоднюю елку или сосну, срубленную в лесу без разрешения.
09.12.18
Корреспонденты «НР» побывали на складе, где хранятся запасы соли и песка на случай гололеда. Оцените сами, хватит ли нашему городу этих средств.
08.12.18
9 декабря, в день Героев Отечества, горожане с благодарностью вспоминают земляков, которым посвящена эта дата.
08.12.18
6 декабря в Москве глава городской администрации Игорь Дяченко получил из рук вице-премьера РФ Виталия Мутко диплом конкурса «Лучшая муниципальная практика».
08.12.18
На эти деньги в течение трех лет установят всевозможные современные тренажеры, детские карусели и качалки на пружинах.
07.12.18
«НР» побывал на заседании конкурсной комиссии по выбору «брендбука» города или концепции его фирменного стиля. Как уже сообщал «НР», на конкурс, инициированный городскими властями, поступило 12 дизайн-проектов из Новороссийска, Краснодара и Москвы. Что же придумали конкурсанты?













Copyright © ООО "Издательство "Новороссийский рабочий", 2014. Все права защищены. При использовании информации ссылка (для электронных ресурсов – активная) на источник обязательна. Использование фотоматериалов разрешается только с письменного разрешения редакции.

Разработка: spellsystems
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Яндекс.Метрика
Учредитель сайта — ООО «Издательство «Новороссийский рабочий»
Главный редактор – Бурлаков Владимир Михайлович.
Фактический адрес: г. Новороссийск, ул. Грибоедова, 16
Приёмная: (8617) 61-41-05, info@novorab.ru
Отдел рекламы: (8617) 61-43-40, reklama@novorab.ru