01.08.18 г. 21:31
И. А. Дяченко: «С коррупцией пора заканчивать и ради себя, и ради тех, для кого мы трудимся»

Сегодня глава Новороссийска И. Дяченко — многоопытный руководитель, профессиональный муниципальный служащий, анализирует природу коррупции и ее мировой живучести. «Даже самое благое дело, начатое грязными руками, в итоге не принесет пользы ни себе, ни тем, ради кого делается, — уверен Игорь Алексеевич. — Только честная работа может принести пользу обществу, ради которого мы трудимся».

И. ДЯЧЕНКО:

— Жить в обществе и быть свободным от условий общества невозможно. С классической прописной истиной приходится соглашаться, ведя разговор о самых негативных явлениях, имеющихся в мире. Социологи и политологи, аналитики всех мастей важнейшим недостатком каждого государства, каждой территории указывают коррупционную составляющую. Бороться с этой бедой сложно, но не бороться нельзя. Иначе всякое, даже самое благое начинание, приобретает ощутимую печать бесчестности. И тут уж, как вы яхту назовёте...

Факты

Администрации города, как субъекту противодействия коррупции, предоставлены определенные юридические права. Органы местного самоуправления правомочны издавать нормативные правовые акты по вопросам противодействия коррупции. На сегодняшний день 22 постановления, изданных администрацией муниципального образования город Новороссийск, направлены на реализацию антикоррупционной политики в муниципальном образовании.

Во исполнение одного из таких постановлений администрацией муниципального образования город Новороссийск проводится обязательная экспертиза нормативных правовых актов местного самоуправления и их проектов на предмет коррупциогенности содержащихся в них норм. Так, в прошедшем году администрацией города проведена антикоррупционная экспертиза 195 проектов нормативных правовых актов, из которых 68 возвращены структурным подразделениям ввиду несоответствия федеральному или региональному законодательству. А с начала текущего года проведена экспертиза 168 проектов постановлений, возвращены 100 из-за наличия коррупциогенных факторов или несоответствия законодательству. Более того, проекты муниципальных нормативно-правовых актов, прошедших юридическую экспертизу направляются на независимую антикоррупционную экспертизу путем их размещения на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск.

И. ДЯЧЕНКО:

— В России вырабатывается очень верный подход к антикоррупционной политике. Объективно признавая возможность присутствия коррупционной составляющей в ряде финансовых и управленческих взаимодействий, Президент нацеливает организовывать работу государственного механизма так, чтобы каждая функция, каждая операция управления выполнялась максимально прозрачно. Также управленческая политика направлена на всяческое ограничение прямых контактов служащих и потребителей услуг. Это очень верные векторы борьбы с элементами коррупционных проявлений в нашей жизни.

Факты

В целях повышения прозрачности деятельности органов местного самоуправления, минимизации непосредственного общения муниципальных служащих с получателями услуг и исключения коррупционных рисков, в Новороссийске с 2009 года осуществляет свою деятельность Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ). В настоящее время на территории города и сельских округов государственные и муниципальные услуги населению предоставляют 9 структурных подразделений МФЦ, в которых в общей сложности функционируют 68 окон, где осуществляется прием по 208 услугам (138 — государственных и 70 — муниципальных). Оценить качество предоставления государственных и муниципальных услуг, прием документов по которым организован через МФЦ, возможно посредством СМС, через инфо-киоски, расположенные в офисах МФЦ, и портал МФЦ (www.e-mfc.ru). Таким образом, по результатам 2017 года средняя оценка качества услуг составила 4,96 балла, общее количество оценивших заявителей — 81873 человека, за истекший период 2018 года — 4,99 балла, общее количество оценивших заявителей — 22072.

И. ДЯЧЕНКО:

— Ни вы, ни я не живем на Луне. Каждому приходится сталкиваться с отвратительными гримасами коррупции. И каждому, кто от них страдает, совсем не хочется становиться участником каких бы то ни было «схем». И умом, и сердцем понимаем: никакой пользы это не приносит, только вред. И это вопрос не только закона или государственного устройства, это вопрос личной глупости или ума, вопрос морали и нравственности. Каждая такая ситуация проверяет нас на наличие мудрости, совести и чести.

Мы работаем с тем, что имеем. Среди чиновников огромное количество специалистов совестливых, желающих спокойно спать ночами, радоваться жизни, как радуются все честные люди. Такие сотрудники — опора любой территории. Даже если что-то по работе или в жизни у них не получается, не складывается — это только стимул для профессионального и личного роста.

Вспоминается недавняя история: проверял, как идёт работа в одном из федеральных регистрирующих органов на территории Новороссийска. Вижу в очереди уважаемого в городе человека, когда-то одного из секретарей райкома, сейчас — помощника одного из депутатов. Подходит, здоровается, объясняет: «Наверное, и можно без очереди, но я же простой человек, хоть и чиновник».

Факты

Одним из направлений деятельности по противодействию коррупции, проводимых в муниципальном образовании, является работа со служащими по исполнению ими обязанностей, соблюдению ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной гражданской службы. В должностные инструкции муниципальных служащих включена обязанность о сообщении представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта. Кроме того, должностными инструкциями предусмотрена обязанность уведомлять представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Вместе с этим все муниципальные служащие ежегодно представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера как своих, так и своих супругов и несовершеннолетних детей. Эти сведения анализируются, при необходимости проверяются на достоверность. При выявлении нарушений антикоррупционного законодательства, допущенных со стороны муниципальных служащих, в работу включается Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, созданная в администрации города под председательством первого заместителя главы С.В. Калининой. Под моим руководством работает межведомственный Совет по противодействию коррупции, который координирует деятельность органов местного самоуправления с учетом проводимой государственной политики в сфере противодействия коррупции.

Постоянно ведется работа с обращениями граждан, поступающими в органы местного самоуправления, в администрации города функционирует горячая линия по коррупционным правонарушениям (тел. 65-97-47). Обо всех известных фактах коррупции можно также сообщить или обратиться лично в интернет-приёмную главы на сайте admnvrsk.ru, на горячую линию главы по тел. 64-64-05, на портал «Открытый Новороссийск» на сайте open.gov.ru.

На официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск есть раздел «Антикоррупция», в котором размещаются правовые акты в сфере противодействия коррупции, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений, телефон горячей линии.

 

И. ДЯЧЕНКО:

— 1 марта этого года, выступая перед парламентариями, Президент подчеркнул, что вся система госслужбы должна быть перестроена по принципам эффективности и нацеленности на результат. По его словам, в течение шести лет практически все госуслуги необходимо перевести в режим реального времени с использованием дистанционных сервисов, а документооборот между государственными структурами — на цифровые формы. Раньше, время от времени, задавался вопросом: почему в электронных торгах позволено выигрывать тем, кто дешевле всего предоставит услугу или выполнит работу? Ведь очевидно, что дело будет сделано спустя рукава и из некачественных материалов. Да и ненадолго всё это. Сейчас, когда дело в администрации налажено, и требования к работам и услугам четко прописываются, польза неоспорима.

Вторая серьезная польза — электронный документооборот. Цифровизация — мощнейший инструмент борьбы с коррупционными проявлениями. Это будет полезно и удобно не только для управленцев, но в первую очередь для простых граждан, которые смогут получить все услуги в одном месте.

Факты

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации об утверждении целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса, с 2017 года услуги в градостроительной сфере в Новороссийске предоставляются в том числе и через Интернет. Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет. По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.

У каждого жителя города или собственника недвижимости есть возможность обратиться за услугой как через МФЦ, так и через портал госуслуг Краснодарского края https://pgu.krasnodar.ru/

В этом году количество пунктов проведения ЕГЭ, в которых организована online-трансляция, составило 100%. Экзаменационные материалы печатаются непосредственно в аудиториях в присутствии учащихся.

Другая грань отрасли «Образование»: ежегодно утверждается постановление о закреплении районов и улиц города за муниципальными дошкольными образовательными организациями, где указаны районы и улицы, закрепленные МДОУ. Информация открытая, публикуется в СМИ.

Подать заявление, поставить на учет и зачисление детей в МДОУ и СОШ теперь можно не только в управлении образования, но и в МФЦ или на Едином портале госуслуг. А узнать номер очереди ребенка в детсад — на сайте detsad-nov.ru.

На официальных сайтах школ выкладывается информация о планируемом наборе и количестве принятых в первый и десятый классы детей, количестве классов, классных руководителях, список закрепленных за образовательными учреждениями улиц и домов и многое другое.

Электронный документооборот позволяет каждому контролировать процессы.

Продолжается выполнение задач по модернизации здравоохранения в части информатизации, внедрение электронных регистратур, медкарт пациентов и историй болезней, выписка рецептов, справок о рождении и смерти, лабораторные исследования и т.д.

Реализуется переход на электронный листок нетрудоспособности.

По итогам анализа Медицинского информационно-аналитического центра министерства здравоохранения Краснодарского края, по выписке электронных листков нетрудоспособности МО город Новороссийск вышел на 2 место из первых 10 лучших муниципальных образований края.

Во всех медицинских учреждениях проводится комплексная автоматизация врачебных рабочих мест. На сегодняшний день автоматизировано 449 мест или 86 процентов.

Все лечебные учреждения города Новороссийска подключены к системе «Кубань он-лайн». Сервис удаленной записи на прием к врачу позволяет получить талон на плановый прием, не покидая дома.

В медицинских учреждениях муниципального образования в конце 2016 года запущен проект «Вежливая регистратура».

Разработаны и внедрены алгоритмы действий работников регистратуры при обращении пациентов, унифицирована форма сотрудников регистратур, осуществляется SMS-информирование о приеме.

Для повышения конкуренции и прозрачности выбора поставщика, начиная с 2016 года, растет число закупок, осуществляемых на конкурентной основе, путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложений.

Размещение заказов на поставку товаров, работ, услуг с использованием единого информационного ресурса на сайте www.zakupki.gov.ru.

У нас сложилась практика организации и проведения совместных закупочных процедур, количество которых постоянно увеличивается. Это позволяет добиться единого ценообразования для муниципальных заказчиков, снизить риск участия недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обеспечить качественное, своевременное исполнение муниципальных контрактов.

В настоящее время ведется работа по заключению муниципальных контрактов по итогам проведенных конкурентных способов определения исполнителя и снижению заключения с единственным поставщиком, что обеспечивает профилактику коррупционной составляющей при выборе исполнителя.

Начиная с 2016 года, данные меры позволили увеличить количество участников закупочных процедур. Экономия по результатам проведения закупочных процедур в 2017 году составила 206 млн руб. или 19,5%, в 2018 году — уже 169 млн руб. или 6,9%.

И. ДЯЧЕНКО:

— За последние годы многое удалось сделать, чтобы окончательно забыть об эпохе «малиновых пиджаков». Но появляются новые «традиции». Поколения, сформированные во времена правового нигилизма, переделов и перестроек потеряли доверие к власти, а заодно и уверенность в завтрашнем дне. На перспективу, на будущее «каждый думает и делает сам». Та же беда преследует и чиновников нового поколения. Нас спасает командный дух, стремление принести не только краткосрочную пользу, здесь и сейчас. Команда может формировать нечто мощное, зримое и на десятилетия вперед. Мысли о будущем не для себя, любимого, а для людей, которыми, волей профессии, ты сегодня руководишь, или которым помогаешь жить, — лучшая защита от мздоимства.

Факты

На постоянной основе во взаимодействии с прокуратурой осуществляем контроль за деятельностью отраслевых управлений, подведомственных бюджетных учреждений, проводим проверки выполнения требований действующего законодательства, результативного и эффективного использования бюджетных средств. В 2017 году управление финансового контроля и контрольно-счетная палата провели 261 контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие на 299 объектах. В рамках осуществления полномочий по контролю в сфере закупок управлением финансового контроля проведено 62 плановых проверки.

В результате устранены выявленные финансовые нарушения на сумму 58,2 млн руб. Общая экономия бюджетных и внебюджетных средств при предварительном контроле в сфере закупок составила 27,2 млн руб.

И. ДЯЧЕНКО:

— И еще. Так называемое ручное управление, кадровая чехарда — тоже, на мой взгляд, звенья коррупции. Держать сотрудников в вечном напряжении и нечеловечно, и неэффективно для любого руководителя. В попытке «выжать» максимум возможного из своего «ненадежного» места, люди способны идти на сговор со своей совестью. Получение взятки в этом случае становится самоцелью. А ведь управленца можно удержать от совершения рокового шага. Проявив руководящее спокойствие, объективно оценив возможности конкретного специалиста, поставив его на ту должность, с которой он справляется, можно добиться от него эффективной и качественной работы.

Мне часто приходится ездить в командировки: руководство городом ? это еще и огромное количество внешних контактов. Но, покидая Новороссийск, я спокоен: в мое отсутствие машина управления будет работать правильно и без моего неусыпного контроля. Большинство сотрудников трудятся на своем месте, правильно понимают и честно выполняют свои обязанности. Конечно, поскольку структура руководства городским хозяйством большая, сбои иногда случаются. Но уже не глобальные. Они поправимы. И, как правило, связаны с просчетами отдельных чиновников. Приходится кого-то из них вдохновлять. Если не получается достучаться, не удается объяснить, что нечестным трудом чиновник убивает рейтинг команды, подводит под монастырь коллег — расстаемся с такими без жалости. Сегодня ленивый чиновник просто ленив, а завтра некачественная, непрофессиональная работа обернется взяткой, побором, иной «серой» схемой.

Факты

По результатам внутренних финансовых проверок в 2017 году к дисциплинарной ответственности привлечено 48 работников муниципального образования, к административной — 23, в Управление Федеральной антимонопольной службы направлены материалы проверок в отношении 29 сотрудников для их привлечения по подведомственности к административной ответственности, 7 материалов проверок, содержащие признаки уголовно наказуемых деяний, переданы в правоохранительные органы. Таким образом, реализуются мероприятия по противодействию коррупции при осуществлении как предварительного, так и последующего контроля. При этом приоритетным является предварительный контроль, в рамках которого выявляются нарушения и принимаются меры к их устранению и недопущению впредь.

И. ДЯЧЕНКО:

— Профессионализм среди профессионалов. Это не тавтология. Нередко приходится сталкиваться с тем, что на так называемую коррупционную составляющую чиновника толкают его незнание законов при исполнении должностных обязанностей и... лукавые граждане.

Недавно на прием пришла многодетная мать с просьбой покрыть ее банковский долг. Требование наивное или хитрое — не мне ценить, не хочу. Но, выполни я ее просьбу, это толкнуло бы меня в пучину беззакония. Всегда можно найти иные способы помочь, облегчить бремя человеческое. Узнаю тут же: каких-то законных льгот женщина не получает, о каких-то — вовсе не знает. Поручил службам помочь. Это, вижу, значительно уменьшило волнение многодетной матери, позволило вздохнуть спокойно и понять, как справиться с кредитом собственными силами.

Таких испытаний за день переживается много.

Факты

В рамках совершенствования антикоррупционной политики постоянно изучаем общественное мнение. По данным опросов общественного мнения, проведенных городским социологическим центром в 2018 году, в общественном мнении нет единого представления, что такое коррупция, это лишний раз подтверждает многовариантность проявления данного явления. Качество работы органов власти и уровень доверия к ним обычно оценивают через призму собственного опыта или своих родственников, друзей, знакомых, обращавшихся в официальные учреждения за получением государственных и муниципальных услуг. В 2017 году около половины респондентов оценили предоставление государственных и муниципальных услуг на «удовлетворительно». При этом указали на улучшение качества услуг. Введение административных регламентов, развитие возможностей получения электронных услуг постепенно формируют комфортную и прозрачную среду для пользователей.

В текущем году по результатам опроса 35% респондентов отметили, что не сталкивались со случаями вымогательства неофициальных подношений со стороны органов власти, сотрудников муниципальных учреждений. С коррупционными проявлениями при получении муниципальных услуг столкнулись 28,4% респондентов. Последние годы большинство опрошенных сохраняют точку зрения, что потребители услуг сами провоцируют коррупционные ситуации и становятся их заложниками.

И. ДЯЧЕНКО:

— Обходить острые углы, избежать упреков в бездействии и при этом помочь, — вполне возможно. Но не каждый готов профессионально и безопасно для всех эту помощь оказывать. А, значит, необходимо учиться.
На днях начали большую программу всеобуча для чиновников всех структурных подразделений. На час-два собираем в большом зале администрации, приглашаем с лекциями и семинарами правовиков (юристов, сотрудников прокуратуры, полиции, экономистов, теоретиков госслужбы и т.д.). Кого-то темы занятий заставят задуматься, остановят от необдуманных корыстных поступков, но для основной массы управленцев системное знание новшеств в гражданско-правовом и уголовном законодательстве — необходимое повышение профессионального мастерства. Нельзя бояться новых знаний. Законы и чиновники — партнеры. Встраивать действие правовой базы в реальность — основная часть нашей работы. И обидно, если вдруг происходит какой-то, по незнанию, сбой.

Ведь мне известны мотиваторы работы практически всех городских чиновников. Каждый, разбуди его среди ночи, главной причиной своего пребывания во власти назовёт желание помогать людям. И за это я каждому благодарен. Имея такой дух, можно упорядочить нашу жизнь и избежать негативных проявлений.

Коррупция — мировая, многовековая, но самая отвратительная традиция. Пора с ней заканчивать. Ради самих себя и ради тех, для кого все мы трудимся.


Подготовлено МАУ «Городской социологический центр».

 

Просмотров: 308

Новости
18.08.18
В администрации города рассказали, кто из сельских молодых специалистов имеет право на получение социальной выплаты на приобретение своего жилья.
17.08.18
1 сентября в городе стартует конкурс «Лидеры Новороссийска», который призван выявить лучших из лучших и по достоинству вознаградить — карьерой, внесением в перспективные списки резерва и многотысячными сертификатами на обучение.
17.08.18
В Новороссийске мертвой в своей квартире обнаружена 81-летняя пенсионерка. О том, что женщина умерла, стало известно четыре года спустя только благодаря сильному запаху.
17.08.18
Памятник войны — руины Дворца цементников на «той стороне» наконец-то освободили от диких зарослей.
17.08.18
Прокурором Новороссийска назначен старший советник юстиции Игорь Стуконог.
16.08.18
Партию ядер арахиса массой 25 тонн, зараженную кишечной палочкой, задержали в новороссийском порту.













Copyright © ООО "Издательство "Новороссийский рабочий", 2014. Все права защищены. При использовании информации ссылка (для электронных ресурсов – активная) на источник обязательна. Использование фотоматериалов разрешается только с письменного разрешения редакции.

Разработка: spellsystems
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Яндекс.Метрика
Учредитель сайта — ООО «Издательство «Новороссийский рабочий»
Главный редактор – Бурлаков Владимир Михайлович.
Фактический адрес: г. Новороссийск, ул. Грибоедова, 16
Приёмная: (8617) 61-41-05, info@novorab.ru
Отдел рекламы: (8617) 61-43-40, reklama@novorab.ru