19.07.18 г. 07:32
Построить дорогу и защитить Цемесскую рощу

Новая дорога — «Цемдолина — ул. Портовая». Ее планируют построить в Новороссийске. Однако для реализации проекта придется скорректировать границы Цемесской рощи, являющейся памятником природы.

Новороссийск, 5 июля 2018 года. Вячеслав Бердников и Ирина Панченко (слева направо) вместе с экологами и инженерами проектной организации рассказали о преимуществах новой дороги.
Придать роще статус особо охраняемой территории инициировала администрация Новороссийска. Поэтому вопрос строительства дороги не может не волновать и власти, и общественность. Вопрос перешел в разряд «проблемных», о который ломается немало копий.

Вчера в Новороссийске состоялись общественные слушания, тема которых волнует очень многих новороссийцев. Именно дороге и был посвящен брифинг, организованный накануне пресс-службой администрации Новороссийска.

Значимость дороги, по которой должен пойти поток большегрузов в порт, никто не умаляет. Она важна не только для развития транспортной инфраструктуры города, снижения нагрузки на Анапское шоссе и в целом улично-дорожную сеть Новороссийска, но и для улучшения в целом экологической обстановки в городе. Однако некоторые экологи выступают против проекта в его нынешнем виде. Дело в том, что дорога, пусть и по касательной, но на трех участках, должна пройти по территории Цемесской рощи.

Впрочем немало и сторонников проекта. Они и поделились с журналистами своей позицией.

— В 2017 году проект не прошел государственную экологическую экспертизу, потому что не было установленных границ Цемесской рощи. Сейчас же границы определены, роща поставлена на кадастр, и мы заходим на второй круг. Наша главная задача — сделать так, чтобы и дорога была построена, и роща оказалась защищена. Городу жизненно важно и то, и другое, — пояснила начальник отдела экологического контроля Ирина Панченко.

По ее словам, Цемесскую рощу дорога затронет в трех местах по касательной. Речь идет о территории площадью 2,7 га.

— Чтобы город ничего не потерял, а только выиграл, в проекте необходимо преду-смотреть компенсационные и охранные мероприятия — гидрологические работы, установку шумо- и пылезащитных экранов, рекультивацию новых участков рощи взамен изъятых. У нас имеются участки, которыми ранее пользовался Водоканал, а также другая земля, под гаражами, которую мы планируем засадить молодым лесом. Другими словами, есть уникальный шанс извлечь пользу для Цемесской рощи из этого проекта. Возможно, это даже выровняет экобаланс памятника природы, — считает Ирина Панченко.

Вячеслав Бердников, начальник отдела экологии администрации морских портов Черного моря, член экосовета при главе города, поддержал коллегу.

— Порт развивается, город растет, и нужны новые транспортные артерии. Поскольку рельефные возможности Новороссийска ограничены, единственный выход — магистраль, о которой мы говорим. Главное, компенсировать природе то, что у нее забирают, — сказал Вячеслав Сергеевич.

Аналогичного мнения придерживается и депутат Гордумы Наталия Боровская. На встречу в центр города она ехала из Гайдука, путь в вечерний час пик занял около двух часов — пробки.
— Город просто задыхается! Ни форточку открыть, ни ночью спокойно поспать, ни с детской коляской выйти. Сейчас в районе Кирилловского поворота и Гайдука — бесконечная вереница грузовиков. И в ближайшие десятилетия их поток будет только расти. Грузооборот в порту увеличивается, скоро откроется движение большегрузов на Крым. Как мы будем жить, чем дышать? Нам жизненно нужна альтернативная дорога! На чаше весов — жизни людей! — не сдерживала эмоций Наталия Егоровна.

По мнению депутата Боровской, если мы не воспользуемся шансом и не получим федеральные деньги на строительство магистрали, это станет огромной потерей для города. Ни край, ни тем более муниципалитет многомиллиардные суммы никогда не потянут. А значит, Приморский внутригородской район продолжит задыхаться от выхлопных газов, а роща будет постепенно гибнуть, считает депутат.

Участники брифинга решили: Новороссийску нужны и новая автодорога, и Цемесская роща. Предложения по сохранности и восстановлению памятника природы, выдвинутые экологической общественностью и специалистами, разработчиками проекта будут учтены при подготовке раздела по охране окружающей среды.

Главный инженер проектной организации «Инжпроектстрой» Александр Филатов в свою очередь подтвердил: при эксплуатации дороги воздействие на рощу будет минимальное. Там, где трасса по касательной захватывает край памятника природы, планируется возвести эстакадные участки, то есть дорога пройдет над деревьями.

— Кроме того, на сегодня появился инвестор, который готов заложить средства в проектную документацию на мероприятия по сохранению ООПТ — особо охраняемых природных территорий. Речь идет о компенсационных высадках, поверхностном водоотводе с территории рощи, приведении в порядок ее гибнущих участков, экологически чистом сбросе вод с дороги, пыле- и шумозащите и прочем, — рассказал Александр Филатов.

Если государственная экологическая экспертиза будет пройдена и проект войдет в федеральную программу, есть шанс, что строительство автодороги начнется уже в 2019 году. По ней можно будет проехать от района «Бауцентра» до места нынешнего строительства авторазвязки на Сухумском шоссе. Улицу Магистральную трасса будет пересекать также на эстакадном участке.


Юлия ЛИСИЧКИНА.

 
Просмотров: 660

Новости
15.10.18
Во вторник в порт Новороссийск доставили 8 членов экипажа греческого танкера, затонувшего в Черном море. Накануне трагедии в море избежали еще 3 человека.
15.10.18
Победой Анастасии Сувориновой среди профессионалов завершился XVI ежегодный городской конкурс «EXPO дизайн 2018», проводимый Новороссийским клубом дизайнеров.
15.10.18
Четырнадцатого октября под колесами автомобиля «ВАЗ» оказалась женщина-пешеход, 1970 года рождения.
ДТП произошло средь бела дня, в 12 часов 20 минут, на проспекте Ленина.
15.10.18
В матче 13-го тура первенства России по футболу в зоне «Юг» второго дивизиона новороссийский «Черноморец» сыграл на своем поле вничью 2:2 с командой «Чайка» из поселка Песчанокопское.
15.10.18
Утром 15 октября жители Южного района любовались необыкновенным зрелищем: над морем в небе красовались фантастические фигуры из облаков.
 
14.10.18
Предполагаемым источником заражения людей в станице Раевской явился коммунальный водопровод, информация об этом появилась на сайте городской администрации. Такой предварительный вывод сделали специалисты управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в результате проведенных мероприятий.













Copyright © ООО "Издательство "Новороссийский рабочий", 2014. Все права защищены. При использовании информации ссылка (для электронных ресурсов – активная) на источник обязательна. Использование фотоматериалов разрешается только с письменного разрешения редакции.

Разработка: spellsystems
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Яндекс.Метрика
Учредитель сайта — ООО «Издательство «Новороссийский рабочий»
Главный редактор – Бурлаков Владимир Михайлович.
Фактический адрес: г. Новороссийск, ул. Грибоедова, 16
Приёмная: (8617) 61-41-05, info@novorab.ru
Отдел рекламы: (8617) 61-43-40, reklama@novorab.ru