18.04.18 г. 17:09
Как «плачущий» дом заставили улыбнуться

В Новороссийске второй год работает программа по капремонту домов — где-то с пробуксовками и скандалами (подрядчики подводят), где-то быстро и гладко. Но есть в нашем городе удивительный опыт, когда капремонт проведен силами жильцов дома. ТСЖ «Молодежная, 28» содержит свою многоэтажку в образцовом порядке и недавно здесь завершен капитальный ремонт фасада с утеплением. Как это удалось, узнавали корреспонденты «НР».

Новороссийск, Южный район. Дом на ул. Молодежной, 28 выглядит после ремонта новым.
Юрий Тищенко более 10 лет возглавляет ТСЖ.
Елена Головченко содержит придомовой газон в образцовом порядке.
Этот дом выделяется на фоне других неприглядных многоэтажек аккуратностью. Новый фасад радует глаз своей чистотой, вокруг здания ухоженные газоны, свежевысаженные цветы и кустарники. Все это — дело заботливых рук жителей.

Как театр начинается с вешалки, так и ТСЖ начинается с председателя. Юрий Тищенко уже 10 лет возглавляет товарищество собственников жилья. Бывший военный лаконично и по существу отвечает на вопросы, видно, что в коммунальных дебрях разбирается не хуже, чем в военной науке.

— Каким же образом вам удалось собрать деньги на капремонт?

— Начали мы эту работу 8 лет назад. Наш дом в администрации города тогда называли «плачущим». В квартирах, расположенных с торцов здания, была постоянная сырость, в моей в том числе. Как уж его строили, не знаю, но стены пропускали холод — дом, по сути, загнивал. И это не говоря о панельных швах, они были в ужасном состоянии.

В некоторых квартирах через дырки в швах можно было увидеть улицу. Пожилые люди и дети часто болели в холодных квартирах. Обсчитали утепление швов, вышла неподъемная сумма — около 7 миллионов рублей. Стали искать другие пути. Утепление фасада выходило подороже, но значительно эффективнее. Однако денег на это не было. После довольно долгого периода убеждений, разговоров с собственниками на общем собрании было принято решение об утеплении фасадов двух верхних этажей.

Это был эксперимент, мы хотели увидеть, даст ли такая мера желаемый результат. Собрали все деньги, которые были тогда у нас на счете, и пустили их на ремонт. И собственники квартир почувствовали разницу. Стены перестали «плакать», зимой стало тепло. Это был 2011 год. После этого на общем собрании поставили вопрос ребром — надо создавать фонд капремонта. И еще тогда установили тариф — 5 рублей с квадратного метра.

— И жители отнеслись с пониманием?

— Всегда есть те, кто против, кто не верит в то, что деньги пойдут в дело, а не в карман правлению ТСЖ. А есть и такие, кто стоит в оппозиции к любым новшествам. Но большинство собственников понимали, что нужно с домом что-то делать, так дальше жить нельзя.

В итоге с боем, но такой тариф утвердили и начали накап-ливать средства, постепенно дальше утепляя фасад. А через год приняли решение о повышении тарифа до 10 рублей с квадратного метра.

— И все пошло гладко, без сучка без задоринки?

— Нет, конечно. Во-первых, не все были согласны с высоким тарифом. Ведь помимо ежемесячного платежа, удалось убедить сначала правление, а затем и собственников жилья о необходимости дополнительного единовременного взноса в размере 25% от стоимости утепления фасада конкретной квартиры. В противном случае продолжительность работ значительно возрастает, а с каждым годом рост цен «съедает» часть наших денег.

Во-вторых, возникла конфликтная ситуация по установлению очередности — каждый хотел «утеплиться» в первую очередь.

Но главное, что решение было принято окончательно, и началась серьезная планомерная работа. И сейчас дом полностью утеплен, жители, конечно, довольны.

— Значит, все деньги уходят на ремонт фасада, других проблем нет?

— Проблем у дома много. Инженерные коммуникации по отоплению, горячему водоснабжению выполнены с серьезными нарушениями, если не сказать безграмотно — по некоторым стоякам до сих пор циркуляция теплоносителя занижена, другие стояки постоянно «завоздушиваются», хотя проведена значительная работа по устранению проблем. Система водоотведения смонтирована таким образом, что ремонтировать ее практически невозможно — только ломать проблемные участки, а потом «латать».

Уже сейчас думаем о замене лифтов, ведь срок эксплуатации лифтового оборудования — 25 лет. В 2021 году мы подойдем к этому сроку. Замена одного лифта обходится в 2 млн рублей — с учетом этого план «наших действий» расписан практически на 10 лет вперед.

Конечно, пенсионерам сложно платить немалые деньги за капремонт, но иначе дом содержать в хорошем состоянии не получится.

— А как у вас дела обстоят с задолженностью?

— Задолженностей перед ресурсниками у нас нет. За этим я слежу строго — в первую очередь рассчитываемся именно с ними.

— Смотрю на ваш дом и не понимаю, почему же управляющие компании в большинстве своем всем должны?

— Не могу ответить, в управляющей компании я не работал. А что касается тарифа за содержание жилья, то у нас он, наверное, самый низкий в городе — 17 рублей 80 копеек, причем эта сумма с учетом расходов на текущий ремонт, лифт, вывоз ТБО и общедомовые нужды. И не могу сказать, что у нас на все хватает этих средств.

— А жители дома, насколько я понимаю, в большинстве своем активны, приходят на собрание и оперативно решают все вопросы?

— К сожалению, нет. На собрание приходит небольшая часть активистов. Это затрудняет работу, ведь самолично правление ТСЖ решения по многим вопросам не принимает, приходится проводить заочное голосование, собирать подписи. Или вот пример: многие же думают, что собранные средства обязательно кто-то ворует. По закону в ТСЖ должна быть ревизионная комиссия, которая следит, куда расходуются деньги. Но в нее по своей воле никто не хочет идти, а возмущаться — в первую очередь. В итоге мы практически в добровольно-принудительном порядке привлекаем двух женщин с соответствующим образованием и опытом работы проверять документы и счета.

— Сложно ли вам в этой роли? Все-таки коммуналка — сфера проблемная, нужны не только знания, но и железные нервы.

— Не могу сказать, что легко. Ведь по сути дела я всегда на работе — звонят и днем, и вечером, и ночью, если авария. Чем старше дом, тем больше требует внимания. Приходится разрешать и конфликты между жильцами. А с внедрением системы ГИС ЖКХ и у меня, и у бухгалтера в разы увеличилось время работы за компьютером. Если раньше удавалось совмещать работу и с другими обязанностями, то в последний год — такой возможности уже нет, зачастую просто психологическая усталость. Но, честно говоря, больше думаю о том, чтобы жизнь в доме улучшить, чтобы активность собственников жилья повысить. А грамотных, вдумчивых жителей, способных в том числе руководить, поверьте, у нас достаточно.


Лиана ГИЛЬ.

 
Просмотров: 629

Новости
25.05.18
На винзаводе в Мысхако, пять лет простоявшем без дела, снова кипит работа. Корреспонденты «НР» отправились туда, чтобы собственными глазами увидеть, как там разливают вино некогда любимого новороссийцами бренда.
25.05.18
Организаторы праздника рассказали «НР» о том, что ждет жителей города 12 июня.
25.05.18
В бассейне спортивной школы «Дельфин» (ул. Героев Десантников, 67а, (6+)) 26-28 мая пройдет V открытый турнир по плаванию, посвященный памяти тренера Олега Денисенко и его ученика Егора Александрова.
25.05.18
Улицу Мира в районе Площади Героев перегородила тяжелая техника. Чем вызвана необходимость ремонта и когда он закончится?
25.05.18
До конца мая в новороссийских «Магнитах» могут исчезнуть все газеты и журналы.
24.05.18
Перед подъездом к Неберджаевскому водохранилищу, которое питает Новороссийск водой, поставили контрольно-пропускной пункт. Скоро в этом районе начнут ходить казачьи патрули, причем круглосуточно. Они будут выдворять отдыхающих с берегов водоема.













Copyright © ООО "Издательство "Новороссийский рабочий", 2014. Все права защищены. При использовании информации ссылка (для электронных ресурсов – активная) на источник обязательна. Использование фотоматериалов разрешается только с письменного разрешения редакции.

Разработка: spellsystems
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Яндекс.Метрика
Учредитель сайта — ООО «Издательство «Новороссийский рабочий»
Главный редактор – Бурлаков Владимир Михайлович.
Фактический адрес: г. Новороссийск, ул. Грибоедова, 16
Приёмная: (8617) 61-41-05, info@novorab.ru
Отдел рекламы: (8617) 61-43-40, reklama@novorab.ru